Пеннабилли - городок недалеко от Римини, где, покинув Рим, жил Тонино Гуэрра.
Это ещё не он, какой-то другой по дороге.
Мы в автобусе. Водитель частенько сигналит и поругивает кого-то там, кто мешает ему ехать.
Чем выше в горы, тем больше снега. Едем в гости к Лоре Гуэрра.
Тут уже пешком шли.Тишина и яркий свет.
Наверху нас встретила Лора и повела в свои владения. Неприметная тропинка,
деревянная калитка:
Заходим.
Сам дом невелик и неприметен с улицы. Зато вид...
Так и надо жить. А не за трехметровыми заборами на пятачке хоромы городить.
Кто знает, что это за ягоды?
Всё хозяйство расположено на небольшом участке на склоне холма, на котором когда-то стоял родовой замок Малатеста.
Весной тут цветёт миндаль и - облака бабочек... Посмотреть бы.
Эту хижину построил корейский мастер (или японский? вьетнамский? не помню) .
Внутри диванчик, столик, несколько деревянных клеток для птиц. Под коньком соломенной крыши три скворечника.
Теперь тут хозяйничают кошки.
"Дом миндальных деревьев" назвал это место хозяин.
Идём к месту, где покоится Тонино.
Это почти на вершине.
Кажется, что Гуэрра расписался на пейзаже, как художник на картине.
Прах его покоится в глубине этой скалы.
Кто-то воткнул в еле заметную щель под каменным блоком ромашку.
Яркое солнце, чистый липкий снег, тают сосульки.
Тут что-то надо сказать значимое, но я не знаю что.
Лора показала любимые места Тонино.
Неподалёку от дома - "Сад забытых фруктов". Тут Тонино собрал все местные исчезающие дикие сорта яблок, инжира, груши и т.д..
У входа барельефы Девы Марии, раскрашеные разными художниками и друзьями Гуэрры:
Как я понял, они посвящёны заброшенным церквям и живут тут в надежде на их восстановление.
Тут же "Часовня Тарковского":
Сложена из камней, которые по одному свезли со всей Италии из руин древних церквей.
Дверь из керамики, она не открывается. На ней керамические же раковины улиток
и позолоченные их дорожки.
Одну будто затянуло вглубь:
Неподалёку от сада расположен "Храм мыслей".
Стены тут 12го века, сложены ещё при Малатеста, остальное сделано по идее Тонино. На схеме пересечение линий ума, души и тела:
"Семь загадочных камней семь непрозрачных зеркал, семь исповедален в ожидании твоих мыслей о самом себе, хороших или дурных."
Старые стены, молодая Лиза:
Потом была встреча в Ассоциации Тонино Гуэрры.
Небольшой уютный зал, музей и магазинчик.
Пока зрителей нет. На мягких подушках рисунок Тонино. Здесь вообще много бабочек.
Много работ, сделанных местными мастерами по эскизам Тонино.
Несколько подобных фонарей он хотел, оказывается, установить на пруду у Новодевичьего в Москве:
Лора и мэр города открывают кинопоказ. Мэр, кстати, нормальный человек, песни поёт и вообще не чванится.
Стемнело, идем к Лоре пить чай.
На каменном корыте год какой, видите?
Мы пили, вода вкусная.
И варенье инжировое у Лоры - объедение. Любимое варенье Тонино.
У дверей дома много кошек, все хотят внутрь. Когда заходишь с улицы, им нельзя дать прошмыгнуть. Я зевнул одну, белую, стал ловить. Поймал и выкинул за дверь. Оказалось не ту поймал, эта как раз живёт внутри, она среди избранных. Вот кошка-то удивилась наверное...
Лариса Малюкова на этом ложе напоминает известный портрет Мейерхольда:
О городе, его истории и бурной деятельности Тонино тут, в Пеннабилли, неплохо рассказано в этой передаче:
Это ещё не он, какой-то другой по дороге.
Мы в автобусе. Водитель частенько сигналит и поругивает кого-то там, кто мешает ему ехать.
Чем выше в горы, тем больше снега. Едем в гости к Лоре Гуэрра.
Тут уже пешком шли.Тишина и яркий свет.
Наверху нас встретила Лора и повела в свои владения. Неприметная тропинка,
деревянная калитка:
Заходим.
Сам дом невелик и неприметен с улицы. Зато вид...
Так и надо жить. А не за трехметровыми заборами на пятачке хоромы городить.
Кто знает, что это за ягоды?
Всё хозяйство расположено на небольшом участке на склоне холма, на котором когда-то стоял родовой замок Малатеста.
Весной тут цветёт миндаль и - облака бабочек... Посмотреть бы.
Эту хижину построил корейский мастер (или японский? вьетнамский? не помню) .
Внутри диванчик, столик, несколько деревянных клеток для птиц. Под коньком соломенной крыши три скворечника.
Теперь тут хозяйничают кошки.
"Дом миндальных деревьев" назвал это место хозяин.
Идём к месту, где покоится Тонино.
Это почти на вершине.
Кажется, что Гуэрра расписался на пейзаже, как художник на картине.
Прах его покоится в глубине этой скалы.
Кто-то воткнул в еле заметную щель под каменным блоком ромашку.
Яркое солнце, чистый липкий снег, тают сосульки.
Тут что-то надо сказать значимое, но я не знаю что.
Лора показала любимые места Тонино.
Неподалёку от дома - "Сад забытых фруктов". Тут Тонино собрал все местные исчезающие дикие сорта яблок, инжира, груши и т.д..
У входа барельефы Девы Марии, раскрашеные разными художниками и друзьями Гуэрры:
Как я понял, они посвящёны заброшенным церквям и живут тут в надежде на их восстановление.
Тут же "Часовня Тарковского":
Сложена из камней, которые по одному свезли со всей Италии из руин древних церквей.
Дверь из керамики, она не открывается. На ней керамические же раковины улиток
и позолоченные их дорожки.
Одну будто затянуло вглубь:
Неподалёку от сада расположен "Храм мыслей".
Стены тут 12го века, сложены ещё при Малатеста, остальное сделано по идее Тонино. На схеме пересечение линий ума, души и тела:
"Семь загадочных камней семь непрозрачных зеркал, семь исповедален в ожидании твоих мыслей о самом себе, хороших или дурных."
Старые стены, молодая Лиза:
Потом была встреча в Ассоциации Тонино Гуэрры.
Небольшой уютный зал, музей и магазинчик.
Пока зрителей нет. На мягких подушках рисунок Тонино. Здесь вообще много бабочек.
Много работ, сделанных местными мастерами по эскизам Тонино.
Несколько подобных фонарей он хотел, оказывается, установить на пруду у Новодевичьего в Москве:
Лора и мэр города открывают кинопоказ. Мэр, кстати, нормальный человек, песни поёт и вообще не чванится.
Стемнело, идем к Лоре пить чай.
На каменном корыте год какой, видите?
Мы пили, вода вкусная.
И варенье инжировое у Лоры - объедение. Любимое варенье Тонино.
У дверей дома много кошек, все хотят внутрь. Когда заходишь с улицы, им нельзя дать прошмыгнуть. Я зевнул одну, белую, стал ловить. Поймал и выкинул за дверь. Оказалось не ту поймал, эта как раз живёт внутри, она среди избранных. Вот кошка-то удивилась наверное...
Лариса Малюкова на этом ложе напоминает известный портрет Мейерхольда:
О городе, его истории и бурной деятельности Тонино тут, в Пеннабилли, неплохо рассказано в этой передаче:
(продолжение следует)