Крушение Ил-76 12 марта в Ивановской области потрясло, конечно, всю Россию. И видеокадры падения с горящим двигателем видели многие. В результате трагедии погибли 16 человек. По официальным данным, на борту находились лётчики из Оренбургской и Тверской областей. 8 человек - члены экипажа, 8 - пассажиры.
Ходорковский и всякие украинские сайты начали разгонять новость, что на борту якобы находились те самые незаменимые специалисты ДРЛО А-50, которых по своим уникальным знаниям - в стране едицины. Потому, мол, и не случайно все это.
Будем надеяться, что это элементарный вброс, но вот по другому поводу у специалиствов действительно возникли вопросы. Ведь эксперты утверждают, что горящий двигатель не является катастрофической проблемой для Ил-76. Дело в том, что борт сконструирован таким образом, что отказ одного двигателя абсолютно никак не влияет на способность лететь дальше.
В социальных сетях уже начали появляться намёки на возможную диверсию. Мол, кто-то мог намеренно повредить трубопровода с топливом, потому что экипаж не смог потушить огонь самостоятельно. Член Высшего совета "Сильной России", лётчик-испытатель Анатолий Кнышов, естественно, посоветовал дождаться результатов расследования, добавив при этом:
"Военные самолёты, как известно, оборудованы системами для своевременного оповещения экипажа и принятия необходимых мер по тушению пожара на двигателе. Там не бывает просто так".
Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, член Общественного совета Ространснадзора:
"На трёх двигателях самолет может летать без проблем, даже на двух. Однако, видимо, произошёл пожар, который повлёк за собой разрушение других систем самолёта".
Надо сказать, что командир корабля имел опыт сохранения самолета и его посадки даже на двух двигателях.
Но есть еще один важнейший нюанс. Авария в момент взлёта является наиболее опасной ситуацией, так как самолёт имеет небольшую высоту и минимальную скорость. Большая высота оставляет экипажу некоторое время на то, чтобы оценить ситуацию и попытаться её исправить. Скорость же позволяет маневрировать, что тоже даёт дополнительные шансы на выживание. Но если авария происходит на взлёте, на принятие мер у пилотов остаются секунды. При этом они сталкиваются с целым шквалом проблем, зависящих друг от друга и стремительно ведущих к ухудшению ситуации.
Экипажу также пришлось бороться не только с огнём в двигателе, но и с поворотом самолёта, возникшим из-за того, что под одним крылом работали два двигателя, а под другим - только один.
Владимир Попов, генерал-майор в отставке заслуженный военный лётчик России:
- Здесь всё зависит от того, как повёл себя инструктор, как экстренно он сделал все действия по технологии предотвращения пожара и противопожарных действий уже в пилотировании. То есть, нужно парировать крен самолёта, который произошёл на отказавший двигатель, убрать это кренение, уменьшить тангаж набора высоты, незначительно. Но это же могут быть и несоразмерные движения, больше-меньше, стресс-фактор действует очень сильно на человека...
Что касается официальных версий на данный момент, то отмечается, что причиной крушения могло стать некачественное обслуживание машины. Еще среди возможных вариантов эксперты называют неисправность двигателя, большую нагрузку, превышение установленных режимов или повреждение трубопровода с топливом...
Также есть информация, что по словам некого источника, экипаж, сообщая о возгорании четвертого двигателя, докладывал, что "из двигателя вылетают лопатки и повреждают другие системы"...
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.