Нет, я понимаю, что это шаг - в сторону СССР, по которому у многих ностальгия. Но, думаю, что еще для большего количества людей - это ничто иное, как очередной распил полицейского бюджета.
О смене названия с ГИБДД на ГАИ заявил на заседании Общественного совета при МВД России глава ГИБДД Михаил Черников. При этом была сделана оговорка, что дескать оба названия были признаны равнозначными указом президента России Владимира Путина еще в 2002 году. По заверениям Черникова, сейчас же ведомство просто избавилось от названия ГИБДД.
При это генерал Черников добавил, что уже сейчас во всех нормативно-правовых документах используется название Госавтоинспекция.
Вот только он не говорит, конечно, о главном. Но прежде вспомним историю.
Сама Госавтоинспекция была учреждена решением Совнаркома СССР ещё в 1936 году. Это название ведомство сохраняло вплоть до 1998 года, после чего его переименовали в ГИБДД (Государственную инспекцию безопасности дорожного движения). Авторы идеи считали, что новое название наиболее точно отразит суть служебной деятельности ведомства, а весь негатив к ГАИ среди населения, останется в прошлом.
Вот только новое название приживалось со скрежетом. Куда проще для понимания автолюбителей было старое доброе название ГАИ. В результате в 2002 году указом Владимира Путина к новому названию было добавлено прежнее. По словам самого президента, переименование 1998 года отношение граждан РФ к ведомству так и не улучшило. Как утверждал тогда глава государства, деятельностью ГИБДД большинство россиян остались недовольны.
После того, как в 2011 году во время реформы МВД, за которой последовало переименования милиции в полицию, справедливоросс Сергей Миронов, занимавший в ту пору должность спикера Совфеда, предложил переименовать госавтоинспекцию в "дорожную полицию". Но тогда эта идея так и осталась нереализованной.
Ну а теперь перейдем к самому интересному. Ни для кого не секрет, что любая инициатива выдвигаемая нашими чиновниками, происходит неспроста. За каждым решением всегда стоит скрытый бенефициар продвигающий свои интересы. И каждое кажущееся простым действие, на самом деле скрывает в себе множество подводных камней.
Конкретно о переименовании ГИБДД в ГАИ. По словам главного российского гаишника Черникова, это всего лишь условность, дескать во всех нормативно-правовых документах уже давно используется название Госавтоинспекция. Но генерал-лейтенант полиции почему-то аккуратно опускает один весьма немаловажный момент. Дело в том, что на сегодняшний день практически в каждом районе есть свое отделение ГИБДД. Районов в России как известно 1868. Сама по себе система ГИБДД включает три службы:
-
РЭО (Регистрационно-экзаменационное отделение);
-
Государственная инспекция технического надзора;
-
ДПС (Дорожно-патрульная служба).
Последняя служба является самой мобильной службой в полиции, за счет большого количества патрульного автотранспорта. Информации об общем количестве "патрулек" в отрытом доступе нет, но очевидно что счет идет на тысячи. При этом не стоит забывать, что существуют еще спецроты, служебный транспорт руководства ГИБДД, ну и т.д. При этом общее число сотрудников ГИБДД по состоянию на 2023 год составляло 82 тыс. человек.
Так, в частности стоимость обклейки одного патрульного автомобиля светоотражающими наклейками обходится в среднем порядка 25 тыс. рублей. Замена вывесок и стендов ориентировочно в том же районе. Стоимость форменного обмундирования можете оценить сами, заглянув на любой сайт. Например, в военторге одна только зимняя куртка ДПС стоит около 5 тыс. рублей.
Прибавьте к этому демисезонные куртки, рубашки (с коротким и длинным рукавом) кителя, плащи и т.д. А теперь умножьте все это на 82 тыс. сотрудников. Только на одни зимние куртки придется потратить около 410 млн. рублей! Безусловно, быть может эта цифра несколько притянута за уши, но очевидно что в масштабах всего ведомства, сумма затрат на переименование будет исчисляться миллиардами.
Хочется поинтересоваться у МВД - может, им деньги девать некуда? Правда, и здесь мог бы быть вопрос. Помните, как Чубайс во время новогоднего корпоратива в "Роснано" сказал: "У нас очень много денег", а теперь не знают, что делать с убытками этой организации.
Нелучше реальная ситуация и в МВД. Так, на сегодняшний день некомплект личного состава в системе МВД превышает 150 тысяч человек. Об этом, кстати, недавно заявил сам министр Колокольцев.
По данным ведомства, в ППС некомплект составляет 26 %, в уголовном розыске — 20 %. у следователей — 21 %. В отдельных регионах цифры и вовсе перевалили 50 %. Например, в некоторых районах Костромской области нехватка сотрудников патрульно-постовой службы составляет 90 %, то есть их практически нет. В Свердловской области нехватка в ППС составляет 88 %, а в уголовном розыске 62 %. Даже в Москве, в некоторых районах некомплект участковых составляет 75 %.
А почему такой некомплект? Да все очень просто - люди бегут из-за низких зарплат и от колоссальной нагрузки, которая вызвана тем самым некомплектом.
«Все, что мы можем сделать, мы делаем. Я отвечу, что мы не можем сделать. Мы не можем напечатать деньги и увеличить заработную плату как основной мотив для привлечения на службу в органах внутренних дел», - заявил Колокольцев на заседании Совета Федерации 14 мая.
И возникает тогда, кончено, резонный вопрос - а для чего тогда впуливать миллионы и, наверное, миллиарды рублей на переименование ГИБДД в ГАИ?... Сейчас. Во время СВО. Или для того, чтобы деньги тратились аккуратно, надо и туда Белоусова поставить?..
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.