"И доллар тогда обрушится до 45 рублей". У Индии есть радикальное для нас решение

Самые непонятные у нас взаимоотношения - с Индией. То они готовы покупать нашу нефть, лишь бы была скидка, то их порты отказываются принимать наши танкеры. То мы говорим, что давайте торговать за национальный валюты, а теперь не знаем что делать с их рупиями.

Индия вырвалась на первое место по численности населения в мире (1,5 млрд жителей), а знаете какое место мы занимаем в списке, куда Индия экспортирует свою продукцию? 31-е! И это - дружественная Индия? Наш союзник еще со времен СССР? Страна, которая находится с нами на одном континтенте, а значит торговый маршрут не должен быть столь далеким, как к другим странам.

У Индии сейчас одна из наиболее быстрорастущих экономик мира, однако, по данным за 2023 год, товарооборот между нами составляет 65 млрд долларов. Цифра может и кажется внушительной, если не брать во внимание одну деталь: импорт русских товаров превышает экспорт в 15 раз. Мы им продаём нефть, а они нам отпускают "чего-то там" на 4 млрд долларов. 61 против 4.

Да, с выводом нефтяной выручки, осевшей в банках Нью-Дели, всё очень сложно. Объём русских денег, лежащих мёртвым грузом в Индии, по некоторым данным может составлять в переводе на доллары уже 55 млрд.

Но что будет, если их всех все-таки перевести в доллары и вернуть в страну?

Вот что на это сказал "АиФ" индийский бизнесмен Кришну Сингха:

"У меня ощущение, что ваш бизнес не хочет выводить эти деньги, поэтому ничего не делает. Ведь привезти в Россию разом 55 млрд - такое обрушит доллар до 45 рублей. Купить индийскую продукцию, наверное, для ваших бизнесменов вообще жуткое решение. Иначе непонятно, почему вы не хотите забрать долг хотя бы товарами".

В этих нескольких строчках - сразу две проблемы. То есть, если бы мы имели эти деньги в долларах, и вернули бы их в Россию, то сразу стали бы "в два раза богаче". Курс доллара упал бы в два раза, а значит по идее и все цены на импорт упали бы в два раза. Но видимо кто-то этого очень не хочет.

Ну, и вторая проблема заключается в том, что никто не хочет поработать над закупкой в Индии тех товаров, которые нам очень были бы нужны. А они есть!

Сегодня продукцию из Индии можно встретить у нас разве что в специализированных магазинах, где на прилавках будут лежать ароматические палочки, рядом с ними - цветастые штаны-сари, пёстрые мандалы и другой эзотерический мало кому нужный ширпотреб.

Но как вам, например, машина Suzuki за 390 тыс. рублей?

После начала СВО, когда из России ушла львиная доля автомобильных брендов, рынок у нас под завязку заполнили китайские машины. Они ворвались к нам так массово и стремительно, что уже через два года в корне изменили облик русских дорог. И это даже несмотря на то, что стоимость приличного "китайца" сегодня варьируется от 3 до 4 млн рублей. А самые бюджетные варианты обходятся примерно в 2 млн рублей.

Подорожала и продукция АвтоВАЗа, которая к тому же сильно поредела из-за санкций: многие русские авто собирались из зарубежных деталей. На этом фоне поставкой простых, не самых технологичных, зато относительно дешёвых авто могла бы как раз и заняться Индия.

Индия сейчас занимает третье место в мире по объёму производства автомобилей. В 2022 году они продали их более четырёх миллионов. Это в восеь раз меньше, чем в Китае, и в три раза меньше, чем в США. Но уже больше, чем в Японии, Южной Корее и Европе.

В Индии работаюттри крупных автопроизводителя: Tata Motors, Mahindra & Mahindra и Maruti Suzuki. Для примера, автомобиль Maruti Suzuki Alto на индийском рынке в пересчёте на рубли стоит 390 тыс. рублей. Конкуренция смогла снизить взлетевшие до небес цены на автомобили.

Идем дальше. Индия становится одним из ведущих игроков на мировом фармацевтическом рынке. Страна производит 1,5 млрд вакцин в год от полиомиелита, дифтерии, кори (во многих регионах России сейчас её критически не хватает), эпидемического паротита и краснухи. Они отправляются в 170 стран мира.

Особой популярностью пользуются индийские дженерики. То есть не оригинальный препарат, но с тем же активным веществом. Ими, в частности, эффективно лечат гепатит С.

Американские препараты нового поколения помогают, и лечение обычно переносится хорошо. Но их огромный минус - цена курса в десятки тысяч долларов. Тут-то и приходят на помощь простому населению со средним доходом индийские дженерики.

Стоимость курса в десятки раз дешевле, чем лечение американским лекарством. А в России, к сожалению, аналогов пока нет.

Кроме того, Индия активно работает с производством электроники. Порядка 25% "яблочной" продукции делают индийцы. Эта страна уже давно не является дремучей британской колонией, где люди не умеют читать и считают на пальцах. В августе прошлого года индийский луноход "Прагьян". в отличии от нашего, прилунился и передал на Землю снимки посадочного модуля "Викрам".

В Индии автомобиль в переводе на наши деньги стоит 350 тыс. рублей. Индийцы производят четверть "яблочной" техники, а их лекарствами можно эффективно лечить тяжёлые заболевания.-6

Если спуститься с небес на землю, то можем вспомнить знаменитый индийский чай. Тот, настоящий, три слона, сейчас у нас такого просто нет!

Россия покупает его через биржу в Дубае, где чай разбавляют менее ценными сортами, и в итоге мы пьем какую-то бурду. Притом что чая в нашей стране потребляется до 200 млн кг в год). А ведь могли за эти же деньги напрямую получать товар из Нью-Дели.

А текстиль? В Индии, оказывается, даже хорошиее вино есть, о котором в России почти никто ничего не слышал.

А что мы можем предложить? Рынок Индии колоссален. Более миллиарда человек. Им нужно всё. Начиная с угля, кокса и продовольственных товаров и заканчивая высокими технологиями в области атомной промышленности.

В Индии нужно модернизировать огромную долю объектов энергетической инфраструктуры, в том числе сотни угольных электростанций. Страна заинтересована в развитии умных сетей и газотранспортной и газораспределительной инфраструктуры. Словом, в тех направлениях, где может помочь Россия.

Но пока взаимодействие России и Индии идет со скрипом.

"У вас слишком привыкли работать с Европой и Америкой. Наши, конечно, хитрят, пытаясь получить максимальную выгоду. Однако сколько вы в Индии приобретали при Советском Союзе, вам что, так плохо было?" - удивляется все тот же Кришна Сингх.

Будем надеяться, что при полном запуске транспортного коридора "Север - Юг", не просто что-то изменится, а изменится все, и кардинально!..

Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.

Бочкарев Александр

События, определяющие день

Присоединяйтесь и будьте в курсе