То Чулпан Хаматова разрыдалась из-за того, что ее выгнали из Национального театра Риги, а значит ей теперь придется покидать Латвию, как человеку не имеющему латвийского гражданства. И вложенные 400 тысяч евро в участок и дом в одном из престижных районов недалеко от Риги, теперь не помогут. Изначально дом позволил ей получить вид на жительство в Латвии, но теперь - все!
И вот уже Хаматова заявляет, что пойдет искать другую для себя страну, раз Латвии она оказалась не нужна. Ну, не оценили хаматовский талант латыши!
Слева, кстати - это Чулпан Хаматова в прошлом году. Если кто не узнал...
А на днях холодный душ окатил режиссера Серебренникова. Уж кто-кто, а он-то точно настоящий столп либеральщины и демократщины. Уж его-то там на руках должны были носить.
"Звезда" режиссёра Кирилла Серебренникова взошла, как известно, в начале 2000-х, и сияла над определенной публикой России в течение 20 лет.
За эти годы театральный и кинорежиссёр, снимавший фильмы и ставивший спектакли в излюбленном "прогрессивном" ключе (мат, обнажёнка, нетрадиционные намёки, критика Родины, выпады против Православия и тому подобное), обрёл культовый статус среди единомышленников. Хуже того, создав в 2012 году в Москве театральный проект "Гоголь-центр", Серебренников за 10 лет успел воспитать целое поколение либеральных артистов, сценаристов, режиссёров, часть из которых сбежала с "наставником" за границу, а часть затаилась и осталась в России.
Сам режиссёр сбежал из страны сразу, как только с него сняли обвинение в финансовых злоупотреблениях и хищениях, - в марте 2022 года. По либеральному обыкновению, осудил СВО, "режим", "неправильный" русский народ и принялся сеять зёрна либерального искусства в "цивилизованную" европейскую культурную почву.
Фильм "Лимонов, баллада об Эдичке", показанный режиссёром в этом году в Каннах, был по большей части снят им ещё в России до начала СВО. Да и западная публика приняла картину холодно, без особого восторга.
А что касается свершений беглеца на театральной сцене, то цену им показала недавняя премьера постановки "Дон Карлос" на сцене Венской оперы. Как сообщают очевидцы и подтверждают кадры любительских съёмок, зрители оценили постановку Серебренникова недовольным гулом и даже свистом.
Причём явное недовольство зрелищем публика начала проявлять ещё после второго акта. После третьего действия раздались крики, вынудившие дирижёра даже смастерить импровизированный белый флаг и помахать им в знак капитуляции. А затем последовала перепалка в зале ("раздался яростный крик"), которая переросла в освистывание артистов и режиссёра на финальном поклоне.
Как выяснилось, главной причиной недовольства венской публики стало низкое профессиональное и творческое качество постановки Серебренникова: аудитории банально не понравилась версия классического произведения, где персонажи практически не взаимодействовали друг с другом.
А вот его ученику - драматургу, театральному и кинорежиссёру Ивану Вырыпаеву - повезло еще меньше.
Он тоже фигура для либерального театрального бомонда Москвы 2000-х годов поистине культовая. Сподвижник Серебренникова. В силу особенностей темперамента, остался в его более высокой тени. Но обладает среди единомышленников репутацией чуть ли не "не до конца признанного гения".
При этом Вырыпаев - заслуженный старожил русофобского движения в рядах отечественной творческой интеллигенции. Из России режиссёр сбежал ещё раньше - в 2014-м. Воспользовался родственными связями, его третья жена - польская актриса. В итоге Вырыпаев осел в Польше и через некоторое время получил тамошний паспорт.
Ещё до начала СВО либерал заявил о разрыве всех связей с Россией, а уж после 24 февраля 2022 года показал себя во всей красе, официально заявив о том, что доходы от его спектаклей пойдут на помощь Украине.
Казалось бы, его биографии позавидует любой русофоб - с таким послужным списком Вырыпаева на Западе и уж тем более в славящейся "любовью" к России Польше должны носить на руках и трижды в день купать в шампанском и аплодисментах. А на практике...
Вот что сказал режиссёр-беглец в недавнем интервью:
"Я живу в Польше, где театральная система против меня работает. У меня нет сцены, мне негде ставить, меня не пускают в театры. <...> Я прихожу в театр и говорю: у меня команда звёзд, у меня деньги на постановку - возьмите меня. Они говорят: "Нет!" <...> Не знаю, что мне делать, я в шоке..."
То есть зафиксируем ещё раз: человек не просто сбежал из "путинской" России и всячески оскорбляет Родину. Он отрёкся от своей страны и народа, получил гражданство другой страны, открыто финансирует киевский режим - и при этом его всё равно презирают в Европе.
Так что ждём следующего эпизода сериала о мытарствах "испуганных патриотов" за рубежом...
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.