ТЯЖЕЛЕЙШИЙ УДАР ПО АВИАЦИИ РОССИИ ПРЕДОТВРАЩЁН. ПРОВОКАТОРОВ ДОБИВАЛИ НА МЕСТЕ

Кажется, СБУ и НАТО поверили в себя, решив похитить ракетоносец Ту-22М3. Первые до последнего верили в удачу, ведь перебежчик вышел с ними на связь, в деталях обговаривая, что и куда доставит. Но не тут-то было. "Перемогу" испортили русские ракеты, добившие провокаторов на месте. Тяжелейший удар по авиации нашей страны предотвращён и пришло время осветить подробности провалившейся операции врага.

Диверсия предотвращена

ФСБ России успешно предотвратила попытку Службы безопасности Украины (СБУ) и Главного управления разведки (ГУР) похищения дальнего стратегического бомбардировщика Ту-22М3 Военно-космических сил (ВКС) России. В официальном заявлении ведомства отмечено, что была выявлена причастность спецслужб стран НАТО к планированию и осуществлению диверсии.

Украинская разведка пыталась найти русского военного лётчика, который согласился бы перелететь на Украину на ракетоносце за деньги и предоставление гражданства Италии. Такого, как им казалось, нашли, но он оказался не лыком шит и обо всём доложил начальству, которое переиграло историю в нашу пользу.

К делу были подключены спецслужбы. Как и ожидалось, представитель украинской разведки в ходе переговоров предложил нашему лётчику гражданство Украины за предательство своей страны. Когда стало ясно, что это не привлекает его, было предложено убежище в Польше, а затем итальянский паспорт. В конечном итоге "перебежчика" пытались заманить фальшивой выпиской на сумму $ 3 миллиона.

Поведал он мне об открытии в польском банке счёта. Даже прислал оформленную на мою жену карту поляка. Зачем она нам? А потом выясняется - договор обслуживания оформлен на Украине. Выглядит просто смешно,

- говорит он на видео, обнародованном телеканалом "Россия 1".

Характеристики русского Ту-22М3

Экипаж - 4 человека.
Внушительная длина - 41,6 м.
Размах крыльев - от 23,3 м до 34,28 м.
Максимальная взлётная масса - 126 000 кг.
Максимальная скорость - 2300 км/ч (возле земли 1050 км/ч).
Боевой радиус - 2410 км.
Практический потолок - 13 300 м.

Теперь о самом интересном

Влад Шлепченко, военный обозреватель Царьграда, комментируя всю эту ситуацию, немного углубился в историю. Он отметил, что лётчики-перебежчики, угонявшие самолёты, были большой проблемой большинства воюющих стран во второй половине XX века. С одной стороны - человеческий фактор, а потому такую диверсию довольно сложно отследить и предотвратить, поскольку никогда не знаешь наверняка, что собой представляет человек. С другой стороны - технологии, которые при попадании в руки противника играют исключительно важную роль.

В первую очередь в плане радиоэлектронного оборудования, радаров, комплексов РЭБ, комплексов защиты от РЭБ и так далее,

- объясняет эксперт, добавляя, что при таком раскладе угон Ту-22М3 был бы тяжелейшим ударом по нашей авиации, особенно по её боеспособности.

Главное, что удалось не только предотвратить диверсию, но и наказать противника за попытки подкупа и пропаганды среди наших лётчиков. Провокаторов добивали на месте - по аэродрому Озёрное, куда должен был прилететь наш самолёт, отработали русскими ракетами.

Туда прилетели ракеты вместо бомбардировщика, и тогда пришла информация о том, что нанесён повторный удар по этому же аэродрому. То есть, может быть, накрыли встречающую делегацию, а сейчас по нему доработали,

- делится инсайдом Шлепченко.

Зачем Украине Ту-22М3? И снова "казаться", а не "быть"

Сегодня особенно активно работала авиация, и, как отмечает Шлепченко, вполне возможно, что именно под этот налёт и был запланирован условный перегон самолёта. Несмотря на то что разведка врага была куда больше заинтересована в получении Су-35, новейшего истребителя, они выбрали относительно "старый" Ту-22М3. Но почему? Военный эксперт сказал как есть:

Ту-22 просто огромный. И показать такой самолёт, что вот лётчик угнал такой самолёт, - это было бы огромным медийным событием, которое бы позволило Украине скрасить очень большое количество неудач последнего времени,

- считает он, намекая, что враг, как обычно, стремится впечатлить мнимыми масштабами, громкими словами, а не делом.

Я думаю, что из этого бы сделали, конечно, большое шоу. А так шоу получилось, но есть нюанс, как говорится, в другую сторону,

- иронично заметил Шлепченко.

У Советского Союза проблема "перегонов" была постоянная. Лётчики на новых самолётах улетали, перегоняя их то в Японию, то в Западную Европу. Но эта проблема благополучно разрешилась.

Это ещё проблема того, какой уровень жизни в обществе и насколько привлекательно выглядит та или иная страна в глазах представителей других стран. В данном случае-то у нас сейчас таких жёстких предпосылок, как в СССР, нет, потому что у нас уровень жизни не ниже, чем в Европе, а местами уже становится и получше. А вот чудеса политики Европы делают её всё менее и менее привлекательной,

- рассуждает военный эксперт, добавляя, что он очень надеется, что "встречающую делегацию" хорошенько потрепали ракетами.

В сухом остатке: Потеря самолёта не только материальная проблема

Украинским спецслужбам "дали по шапке", намекнув, что не стоит лезть туда, где их не ждут. России, как и любой другой стране, крайне важно, чтобы враг не имел возможности проворачивать подобного рода диверсии, потому что любой удавшийся перегон несёт колоссальный ущерб для страны в материальном плане. И не столько важна финансовая часть, как подрыв обороноспособности.

Комплексы РЭБ, связи, навигации и так далее - всё это оказывается скомпрометированным врагом. Самолёты перегоняют не чтобы "похвастать", а чтобы завладеть ценной информацией, изучить механизмы воздушного судна.

На самом деле Израиль и Соединённые Штаты в значительной степени выиграли очень большое количество военных кампаний на том, что они знали параметры советских зенитно-ракетных комплексов, советских перехватчиков, истребителей и так далее. И уже адресно под каждый тип создавали и помеховые станции, и тактику отрабатывали,

- подытожил Влад Шлепченко.

https://tsargrad.tv/news/tjazh...

 

"Ту-22 захотели?" Наши развели соседей на их секретный аэродром

Автор:  АМАРАНТ

"В пух-прах!" Эта ночь стала для Кыюва одной из жутчайших за время конфликта.

Л о х не мамонт

В последнее время в плане "воздушных приветов" Россия взяла некоторую паузу. Интенсивность резко упала. Настало относительное затишье.

Сие объясняется мирной инициативой Орбана. Который на данный момент является председателем Евросоюза. Он развил бурную деятельность по заморозке конфликта, летал туда-сюда.. пытался как мог. А "Мог", как известно, был крепким парнем. Штирлиц не даст соврать.

Кстати, факт прилета Орбана в Москву и показательно дружелюбной встречи с ВВП, вызвал бурю жесточайшей критики на западе. Вплоть до призывов снять его со столь высокого поста. Но это.. такое. Их личные проблемы.

Однако все хорошее когда-нибудь кончается. И причиной (скорее всего не единственной) этого "худого конца" стала очередная инициатива соседей.

Угнать русский литак!

Вы наверно уже в курсе этой истории? Кто не в курсе, кратко объясню суть.

Пилоту написал в Telegram некий Павло.

Прим. автора: -Вот лично у меня нет никаких телег и контактов, никто ничего не напишет. Мне это тупо не нужно. Так может и летчикам не стоит светиться? Чай не девчонки длинноногие..

Сей Павло с ходу принялся угрожать близким родственникам, требовал подпалить авиатехнику. Интересовался техническими данными. А в итоге предложил угнать стратегический ракетоносец Ту-22М3.

- За три миллиона евро и итальянское гражданство. Ну и бочку варенья с корзиной печенья до кучи. Это святое.

Пилот сразу же обратился куда надо, и под чутким руководством ФСБ была затеяна тонкая оперативная игра. В ходе которой выяснилось, что в планах было угнать еще Су-24 и Су-34. А руководил операцией Христо Грозев - сотрудник пресловутого агентства Bellingcat.

Но самое вкусное - это не только инфа насчет деталей "операции". Пилот дал притворное согласие. И запросил координаты - куда пригнать воздушное чудо? И он их получил. Это аэродром под Житомиром. Который усиленно готовят для размещения Ф-16. В обстановке строжайшей секретности.

Спасибо. Это всё что мы хотели знать.

Приз в студию!

Как говаривали средневековые фламандцы-гезы - "Время звенеть бокалами!" Этой ночью затишье стало бурей. Первым делом занялись засвеченным аэродромом. Пресс-служба ФСБ сообщила следующее:

В ходе оперативной игры были получены сведения, которые помогли нашим ВС поразить авиабазу "Озерное".

Озерное - военный аэродром, в 12 км. к югу от Житомира. До 1959 года носил название Скоморохи. Именно его "под страшным секретом" готовили для приема Ф-16.

Зафиксированы множественные взрывы на аэродроме после после прилета воздушных гостинцев. База приведена в негодность вместе со всем тем, что там находилось.

Это лишь цветочки

А вот уже и ягодки пошли.

Этой ночью и утром Кыюфф подвергся одной из самых массированных атак за все время конфликта. Атакаа комбинированная: крылатки летели с черноморских кораблей, стратегических бiмберов Ту-95МС, а также наземных комплексов. В воздух поднялись и носители "Кинжалов". Сирены выли по всему городу непрерывно. Ущерб колоссальный. Подробности продолжают поступать буквально каждую минуту.

Основной поток шел на Черкасы и Кыюв: через Сумщину на юго-запад и через Николаевщину на северо-запад. Днепру тоже досталось крепко.

Летело густо и разнообразно. А самое главное - креативно. Кинжалы и прочая "баллистика" во время полета несколько раз меняли направление. Так что понять их конечную цель было крайне трудно.

А самое любопытное - это обманный маневр. Ночью в небо поднялись четыре само лета. Конечно же, соседи их сразу зафиксировали, стали готовиться к отражению, но пуска ракет не произошло. Это была обманка! Пока соседи с выпученными глазами ждали атаки, она произошла. Но совсем из другого места! Из района Миллерово - максимально близко к зоне конфликта. Так что перехватить было очень сложно.

Весь город в дыму!

Так сейчас пишут из Кыюва. Больше всего досталось Днепровскому, Соломенскому и Голосеевскому районам. По улицам носятся медицинские бригады. Вывозят людей с метро "Лукьяновская".

На данный момент известно об аннигиляции 18 крупных целей. Это аэропорты - Жуляны и Днепр. Снесли три трансформаторные подстанции в столице. Отминусовали завод "Артем", выпускающий ракеты типа "воздух-воздух". И еще много чего "разумного-вечного-доброго".

Реакция на западе

Там ожидаемо заходятся в негодовании. СМИ пестрят заголовками о "рашен-варварах". Типа - это уже чересчур! Срочно началась переброска развед. авиации к границам. - Ну-ну..

Захарова уже отреагировала на недружественные инсинуации.

- Мы давно привыкли к их истерикам..

События, определяющие день

Присоединяйтесь и будьте в курсе