Количество потенциально опасных трамвайных остановок в Петербурге продолжает увеличиваться
Специалисты Горэлектротранса подсчитали, что в Петербурге уже свыше 380 трамвайных остановок, где нет выделенной полосы и пассажирам приходится выходить прямо на проезжую часть.
Десятки тысяч петербуржцев ежедневно вынуждены рисковать попасть под колеса автомобиля.
Как отметил профессор Высшей школы транспорта Санкт–Петербургского политехнического университета Андрей Горев, в беседе с «ДП», в Северной столице нет единого центра принятия решений, что приводит к отсутствию должной заботы о безопасности пассажиров при проектировании и строительстве остановочных пунктов.
По словам эксперта, комитет по градостроительству и архитектуре планирует новые трамвайные линии, но далее их проектированием не занимается.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры поглощён автомобильными дорогами.
Комитет по транспорту отвечает за то, что уже построено КРТИ.
Эксперт подчеркнул, что причина сложившейся ситуации в отсутствии интегрального управления транспортным комплексом.
При этом в Горэлектротрансе не раз подчеркивали, что безопасность пассажиров всегда являлась для них приоритетом.
Более того, предприятие поддерживает возведение остановок венского и островного типа – участок, на котором дорога повышена до одного уровня с входом в вагон.
Однако, как подчеркнули в Горэлектротрансе, в большинстве случаев создание подобных платформ требует изменение планировочного решения дорог, которым предприятие, или Комтранс не занимаются.
По количеству потенциально опасных остановок Петербург лидирует, существенно опережая Москву, власти которой планомерно снижают количество существующих опасных остановок трамвая, а новые строят по стандартам безопасности. Этому же примеру следуют и другие регионы России.