Советский автопром не пользовался популярностью у граждан, но выбора у них не было. Отсутствие возможности приобретать «железных коней» за границей заставляло жителей СССР садиться за руль «Москвичей», «Жигулей» и «Запорожцев» и мириться с их недостатками. При этом на Западе отечественные машины довольно неплохо продавались.
Советский автопром – всему миру
Согласно данным «Внешней торговли СССР», в 60-70 годах государство продавало автомобили в Афганистан, Ирак, Вьетнам, Кубу, африканские страны и даже Европу. Но этого Никите Хрущёву казалось недостаточным и он неоднократно заявлял о готовности покорить американский рынок.
В 1959 году на выставке в Нью-Йорке были представлены «Волга», ЗИЛ и «Чайка». Однако, за этой демонстрацией ничего не последовало – правительство США не пожелало заключить соответствующие контракты. А вот африканские, азиатские и некоторые европейские коллеги решили с Вашингтона пример не брать.
В период с 1965 по 1968 годы «Москвич-408» оказался в Финляндии самым продаваемым автомобилем. В 1966 году в Ираке и Египте удалось продать более 2,5 тысячи советских авто.
А в 1964 году вместе с бельгийцами было основано предприятие «Scaldia-Volga», на котором «Москвичи» и «Волги» проходили дополнительный «апгрейд» перед отправкой к требовательному европейскому покупателю.
Такими темпами Москва уже к 1970 году смогла продать в 50 стран мира 85 тысяч легковушек.
Цена = качество
Не стоит думать, что советский автопром брал низкими ценами. Так, в 1971 году Лада-«копейка» в ФРГ продавалась за 6,5 тысячи марок. FIAT же стоил всего на 330 марок дороже.
Правда, ближе к 80-м годам набрала обороты обратная тенденция. «Копейка» подорожала всего на 700 марок, тогда как FIAT – на несколько тысяч. Данный факт вновь сыграл на руку советскому автопрому. Продукция тольяттинского автозавода продавалась лучше Volvo, Nissan и других популярных марок.
Европейцы охотно делали выбор и в пользу «Запорожцев». ЗАЗ-965Э в Бельгии стоил $880 тогда как покупка BMW 2002 обходилась почти в пять раз дороже. С такой ценовой политикой СССР старался занять свою нишу на мировом рынке, который и так был переполнен высококачественной западной продукцией.
источник
Советский автопром – всему миру
Согласно данным «Внешней торговли СССР», в 60-70 годах государство продавало автомобили в Афганистан, Ирак, Вьетнам, Кубу, африканские страны и даже Европу. Но этого Никите Хрущёву казалось недостаточным и он неоднократно заявлял о готовности покорить американский рынок.
В 1959 году на выставке в Нью-Йорке были представлены «Волга», ЗИЛ и «Чайка». Однако, за этой демонстрацией ничего не последовало – правительство США не пожелало заключить соответствующие контракты. А вот африканские, азиатские и некоторые европейские коллеги решили с Вашингтона пример не брать.
В период с 1965 по 1968 годы «Москвич-408» оказался в Финляндии самым продаваемым автомобилем. В 1966 году в Ираке и Египте удалось продать более 2,5 тысячи советских авто.
А в 1964 году вместе с бельгийцами было основано предприятие «Scaldia-Volga», на котором «Москвичи» и «Волги» проходили дополнительный «апгрейд» перед отправкой к требовательному европейскому покупателю.
Такими темпами Москва уже к 1970 году смогла продать в 50 стран мира 85 тысяч легковушек.
Цена = качество
Не стоит думать, что советский автопром брал низкими ценами. Так, в 1971 году Лада-«копейка» в ФРГ продавалась за 6,5 тысячи марок. FIAT же стоил всего на 330 марок дороже.
Правда, ближе к 80-м годам набрала обороты обратная тенденция. «Копейка» подорожала всего на 700 марок, тогда как FIAT – на несколько тысяч. Данный факт вновь сыграл на руку советскому автопрому. Продукция тольяттинского автозавода продавалась лучше Volvo, Nissan и других популярных марок.
Европейцы охотно делали выбор и в пользу «Запорожцев». ЗАЗ-965Э в Бельгии стоил $880 тогда как покупка BMW 2002 обходилась почти в пять раз дороже. С такой ценовой политикой СССР старался занять свою нишу на мировом рынке, который и так был переполнен высококачественной западной продукцией.
источник