Палладий закончил коррекцию цен, достигнув паритета с платиной, в начале 2024 г. Такую оценку ситуации на рынке дали аналитики «Норникеля». Это произошло на фоне замедления мировых продаж электромобилей. В результате фьючерсный рынок наблюдал возвращение автопроизводителей к контрактам на палладий. Спрос на этот металл стабилизировался, что оказало поддержку его стоимости. Однако, прогноз «Норникеля» для него на 2024 г. остается осторожно позитивным, сообщает metaltorg.ru.
Компания ожидает сохранения дефицита на уровне 400 000 млн унций. В данном случае не учитываются влияющие на цену факторы, вроде инвестиционных потоков. Спад спроса, по прогнозам, будет незначительным и составит 2% по сравнению с 2023 г., достигнув уровня 9,6 млн унций. В то же время предложение стабилизируется на уровне 9,2 млн унций. В «Норникеле» полагают, что замедление процесса сокращения запасов металлов должно произойти к концу года, чему будет способствовать стабилизация запасов и рост неопределенности в поставках.
Компания также занимается производством палладия. В I квартале, как писали на pronedra.ru, «Норникель» отчитался об увеличении объемов выпуска металла на 3%. Было получено 745 000 тройских унций.
Влияние увеличения рыночной доли электромобилей на спрос на палладий со стороны мировой автомобильной промышленности постепенно снижается. Отмечается, что в глобальном масштабе рынок данного транспорта пока может расти только в Китае. При этом в мире наблюдается рост интереса к гибридам. В подобных авто применяются металлы платиновой группы, включая палладий.
Между тем прогнозируется снижение объемов первичного производства палладия во всех ключевых регионах. В России этот процесс будет обусловлен запланированным капитальным ремонтом на НМЗ «Норникеля».