И не только на территории 47-го региона
Правительство Ленинградской области представило документальный фильм «Фарватер Северо-Запада: развитие, маршруты, история» (0+) о развитии водного туризма не только Санкт-Петербурга и 47-го региона, но также в Новгородской области и Карелии. До широкого зрителя фильм дойдет в новогодние праздники через канал «ЛенТВ», а после его можно будет бесплатно посмотреть в интернете. Для туристического вдохновения «Фарватер Северо-Запада: развитие, маршруты, история» - это не грубая реклама туристических возможностей сразу четыре северных регионов. Это полноценный документальный фильм-путешествие, благодаря которому зрители смогут не просто увидеть самые живописные места четырех северных регионов нашей страны, но и узнать их историю, которая гораздо богаче и интереснее, чем кажется некоторым. Осторожно, после просмотра фильма вам может очень сильно захотеться в отпуск. «Туристические возможности Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей, а также Карелии просто неисчерпаемы. Любое историческое место может быть интересным для туристов, главное правильно подать информацию. Так что водному туризму есть куда развиваться», – сообщил один из создателей фильма, гид и блогер Павел Перец Петров. Как рассказал председатель Комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк, инициатором съемок фильма стал губернатор 47-го региона Александр Дрозденко. «Напомню, что Ленинградская область взяла на себя некое такое методическое сопровождение еще двух субъектов России: Карелию и Новгородскую область. Мы провели большую работу по развитию инфраструктуры для водного туризма: появилось много причалов и новых маршрутов. Для популяризации водного туризма Александр Юрьевич поручил нам снять документальный фильм, что мы и сделали. В его создание мы вложили много сил: привлекли профессиональную команду, которая вела и подводные и воздушные съемки с привлечением дронов. На мой взгляд, фильм удался», – сообщил он. Это действительно нужно Михаил Присяжнюк отметил, что водная туристическая инфраструктура востребована, поэтому власти Ленобласти будут продолжать ее развивать. «За год водными туристическими маршрутами воспользовалось порядка 400 тысяч человек. После появления причала количество посетителей крепости Орешек выросло в 10 раз! И это не предел. На данный момент мы работаем над тем, чтобы причал появился в деревне Кобона, которая сыграла важнейшую роль в обеспечении связи заблокированного фашистами Ленинграда с остальной страной. Именно туда эвакуировали ленинградцев, оттуда поставляли хлеб в заблокированный город. Развитие этого места – это восстановление исторической справедливости», – подчеркнул он. В фильме также отмечается, что развивать стоит и водную инфраструктуру Карелии, тогда доступными станут многочисленные природные памятники республики, а также, например, вотчина карельского Деда Мороза Талвиукко, которая принимает гостей круглый год. Генеральный директор группы компаний «Астра Марин» Андрей Кузнецов отметил, что водные туристические маршруты востребованы даже в Петербурге, где эта индустрия развита более, чем хорошо. «Можно часто услышать, что водные экскурсии Петербурга давно себя исчерпали, но мы открываем по три новых маршрута в год, и они всегда востребованы. Например, у нас появилось несколько маршрутов с «Лахта-центром» и Семимостьем, и они очень популярны. С начала года услугами нашей компанией воспользовалось около 746 тысяч человек, и это не предел. Я уверен, что новые маршруты в Петербурге, Ленобласти, Новгородской области и Карелии также будут востребованы. Иногда мне даже хочется сказать спасибо Байдену (экс-президент США – Ред.) за санкции, потому что у нас появилась возможность посмотреть Россию», – рассказал Андрей Кузнецов, отметив, что «Астра Марин» уже разрабатывает новые маршруты для будущего сезона. Михаил Присяжнюк добавил, что разработка новых маршрутов только со стороны выглядит просто. «На проектирование каждого причала уходит порядка трех-пяти месяцев, строительство занимает еще от трех до восьми месяцев в зависимости от сложности объекта и периода навигации. После необходимо благоустроить прилегающую территорию, подготовить новый экскурсионный маршрут и гидов. Только тогда мы получим востребованный туристический продукт», – отметил Михаил Присяжнюк. Подключаем железную дорогу Далеко не ко всем интересным достопримечательностям можно добраться по воде, поэтому власти Ленобласти при поддержке других регионов и железнодорожников занимаются развитием мультимодальных маршрутов, когда в рамках одной поездки турист путешествует на разных видах транспорта. «У нас большие планы по соединению водного и железнодорожного транспорта, чтобы люди могли по единому билету сначала проехаться на электричке, а затем пересесть, например, на метеор. Если подогнать расписание маршрутов, то мы получим очень удобный туристический продукт», – сказал Михаил Присяжнюк. Заместитель генерального директора по развитию АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Александр Григорьев отметил, что на данный момент в СЗФО действует несколько мультимодальных маршрутов, и все они популярны. «В 2021 году мы запустили первый мультимодальный маршрут до острова Валаам, после – через Петрозаводск в Кижи. Потом у нас появились подобные маршруты через Петербург, чтобы жители других регионов в рамках одной поездки могли добраться в Кронштадт и крепость Орешек. Есть мультимодальные маршруты и через Новгородскую область, чтобы туристы могли добираться, например, в деревню Взвад. Мы постоянно работаем над новыми маршрутами, например, Ленобласть пока очень слабо в этом смысле освоена. Также мы делаем все, чтобы действующие предложения становились более удобными: стыкуем расписание, увеличиваем количество заездов и так далее», – рассказал он.