Она реализуется в рамках проекта «Мастерская цифровых медиа» при поддержке президентского фонда культурных инициатив
В России стартовала первая программа обучения руководителей новых медиа. Обучение будут проводить в Мастерской управления «Сенеж». «Высшая школа новых медиа» – это флагманская программа профессионального, политического и управленческого развития руководителей новых медиа России от «Мастерской новых медиа». В ней участвуют 60 управленцев – руководители СМИ, работающих в интернете, владельцы крупных каналов и пабликов. Участие принимают руководители из 42 регионов нашей страны. Как отметил на встрече с участниками заместитель начальника Управления Президента России по общественным проектам Алексей Жарич, в настоящее время доверие людей к местным, региональным, локальным сообществам и СМИ очень высокое. «В условиях информационной войны этим пользуются наши оппоненты, пытаясь проникать в региональные паблики и медиа. Поэтому важно, чтобы мы были в одном контексте в одном векторе», – подчеркнул Алексей Жарич. Участниками программы стали: руководители федеральных медиа LIFE и SHOT, телеканала «Наука», деловой газеты «Взгляд», холдинга «ФедералПресс» и другие. Также участвуют представители региональных медиахолдингов – «Кубань-24», «Архыз 24», «Комсомольская правда – Севастополь» и руководители крупнейших региональных пабликов и сеток Telegram-каналов в ряде российских регионов – «Онлайн Вологда», «Псковская Лента Новостей», «Что там у дагестанцев?», «Интересный Екатеринбург» и других. Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский отметил, что диалог с руководителями медиа всегда является залогом успеха здорового общества. «Руководители медиа – это люди, которые каждый день готовят для аудитории материалы, интересные факты и интерпретации. Вопрос в том, какие именно это интерпретации, про что они говорят, какими словами, что они сами понимают и думают о том, что происходит в России и мире, какие интересные и важные акценты в данный момент актуальны. Если не общаться и не сверять мнения друг с другом, то ничего хорошего в медиаполе не будет», – сказал Алексей Гореславский. Всего в Москве участников «Высшей школы новых медиа» ждет четыре очных модуля. Они посвящены ключевым вызовам в медиа. Первый – культурному суверенитету, второй затронет тему поддержки бойцов и ветеранов СВО. Участники изучат новые технологии и возможности ИИ для медиа, прокачают управленческие навыки и изучат лучшие практики работы с креативными командами, изучат тренды в медиа, погрузятся в важные аспекты работы с государственной повесткой. «В системе медиа, где отсутствует жесткая вертикаль управления, есть только один способ управления системой – управление по ценностям. Когда все люди, которые заходят в решение государственных информационных задач, находятся в одном ценностном поле, эти ценности разделяют, действуют в рамках стандартов и правил, тогда даже в сложной ситуации они действуют автономно и их действия не противоречат друг другу», – отметила основатель «Мастерской новых медиа», заместитель гендиректора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец. На первом модуле выступили такие спикеры, как гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, первый зампредседателя Комиссии по общественной экспертизе законопроектов Общественной палаты РФ Александр Асафов, депутат Госдумы, политолог Олег Матвейчев и другие. Один из участников обучения, замгендиректора, генеральный продюсер «News Media Holding» Андрей Мякенький напомнил, что у News Media Holding есть региональные редакции, Telegram-каналы, но из Москвы не видна большая часть проблем на местах. «Интересно посмотреть на людей, которые управляют медиа в регионах, посмотреть их бизнес-управление в контуре управления людьми. Потому что 60-70% сотрудников любого СМИ – это люди творческие, найти к ним подход, замотивировать, выстроить их в команду гораздо сложнее. В этом смысле медиа – это такой топ управления», – сказал Андрей Мякенький.