А также предложили путь решения этой проблемы
В рамках форума «Образовательные горизонты гостеприимства: гармонизация образовательного пространства БРИКС + СНГ в приоритетных дружественных странах» состоялось пленарное заседание на тему: «Развитие человеческого капитала в сфере туризма и гостеприимства на пространстве БРИКС: вызовы и пути решения». Участники обсудили проблему кадрового голода и предложили путь решения для его устранения. «Ни для кого не секрет, что туризм и образование – это так называемая мягкая сила. Представители других стран, которые проходили и проходят обучение в России, несут нашу философию, идеологию и культуру. Поэтому образование, туризм и образование в туризме – синергия мягкой силы, которую может использовать страна для своего развития. Но для успешной работы этих сфер необходим самый главный ресурс – человеческий капитал», - отметила генеральный директор АНО «Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства» и заведующая Кафедрой управления в сфере туризма и гостиничного бизнеса РАНХиГС Санкт-Петербург, профессор, Марина Морозова. Не просто привлечь, но и удержать - борьба работодателей за кадры Сфера туризма – один из ведущих мировых работодателей: миллионы рабочих мест и предприятий зависят от процветания туристического сектора. «Наша задача развитие сбалансированного, устойчивого и всесезонного международного въездного турпотока, как в Российской Федерации, так и в Санкт-Петербурге, - рассказала Марина Морозова. – Сейчас мы нацелены не только на наших ближайших соседей, как доноров туристического потока, но и на высоко маржинальные рынки – Ближний Восток, Латинская Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион. Но ни для кого не секрет, что сейчас в Российской Федерации наблюдается рекордно низкий уровень безработицы. А если говорить о сфере туризма и гостеприимства, то там просто идет борьба за кадры». Действительно, для развития партнерских взаимоотношений на международной арене в первую очередь нужны люди, готовые работать и не боящиеся трудностей: все-таки устанавливать прочные межкультурные связи непросто. Среди факторов, определяющих рост любой страны и региона, человеческий капитал занимает одно из лидирующих мест. Марина Морозова убеждена, что сейчас работодатели буквально дрожат, оберегая высоко квалифицированные кадры и вероятность того, что хорошего работника переманят – это страшный сон не только для руководителей в сфере туризма и гостеприимства. «Ни в какой отрасли сейчас очередь из соискателей не стоит. Сейчас тенденции таковы – мы не просто тратим силы на привлечение персонала, мы стараемся его удерживать, - поддержала исполняющий обязанности директора Центра занятости населения Санкт-Петербурга, Татьяна Иванова. – Разрабатываются различные программы, которые способны дать молодежи мотив, чтобы остаться». Они не плохие, они другие - феномен поколения Z Грамотно подготовленные профессионалы, представляющие человеческий капитал, решают если не все, то большую часть успеха любой деятельности. Однако сейчас работодатели столкнулись с феноменом поколения Z, который диктует новые правила на рынке труда и работодателям необходимо под них адаптироваться. «Мы очень часто слышим от наших коллег, что эти ребята не мотивированы, что они не хотят трудиться и считают, что им все все должны. Часто можно слышать, что этим ребятам не хватает фундаментальных знаний, потому что они и так могут прочитать все в интернете. Но, на самом деле, они просто другие: они прекрасно работают в команде, они действительно хотят учиться в течение всей жизни. И это и есть основной принцип их удержания на работе – им нужна деятельность, в которой они будут видеть свое развитие. Им не интересно работать на той работе, где они не видят своего роста. Но это достаточно сложно реализовать для линейного персонала», - защищает новые рабочие кадры доцент, руководитель Высшей школы сервиса и торговли СпбПУ, Ольга Воронова. Одна из главных особенностей поколения Z – это тенденция не на «клиентоцентричность», а на «человекоцентричность», когда сотрудники в первую очередь принадлежат себе, а не работодателю. Даже в рабочее время. «Если человек не чувствует себя на работе, как личность, и не имеет возможность развиваться, а работодатель не дает ему возможность для реализации творческого потенциала, то такие люди не будут задерживаться, - убеждена Татьяна Иванова. - Мы в первую очередь должны думать о персонале, как о человеке и тогда он будет нам полезен, чтобы через него мы успешно контактировали с клиентом. Это новые реалии». На короткой ноге с учебными заведениями Спикеры пришли к мнению, что сейчас любой работодатель, прежде всего, должен быть на короткой ноге с колледжем и вузом: проводить экскурсии для обучающихся и предлагать будущим работникам уже за пару лет до окончания ими бакалавриата начальную карьерную ступень. «Свои вакансии вы пишите под него и выкладываете их на тех ресурсах, где ее можно найти. Потенциальный работник должен хотеть к вам прийти. Перестаньте писать о том, что вы ждете опыт работы от года, где ему его взять?», - призывает исполняющий обязанности директора Центра занятости населения Санкт-Петербурга, Татьяна Иванова.