В Петербурге встретились ветераны БАМа

Они отметили 50-летие начала "стройки века"

7 сентября в Музее Карла Буллы на Невском проспекте встретились ветераны стройотряда "Комсомолец Ленинград", который одним из первых отправился на строительство Байкало-Амурской магистрали. Ветеранов великой советской "стройки века" собрал в этом живописном месте Андрей Чепакин, петербургский фотожурналист. Он рассказал "Петербургскому дневнику", что всего в их комсомольском отряде было около 200 человек, а на нынешнюю встречу пришел только каждый десятый. "Кто-то из членов нашего отряда живет в другом городе, кто-то болеет, а некоторых ребят уже нет с нами", - рассказал Чепакин. По его словам, встреча готовилась долго, но собраться вместе бывшим строителям БАМа удалось только сейчас. Специально к этому дню были изготовлены памятные медали, приуроченные к 50-летию начала великой стройки, которые торжественно вручили всем пришедшим. Напомним, в июле 1974-го вышло постановление Правительства СССР N 561 «О строительстве Байкало-Амурской магистрали». "БАМ — это моя молодость. Я уехал туда из родного Ленинграда сразу после армии. В суроых условиях мы рубили просеки, строили дома и тоннели. БАМ со мной на всю жизнь — в делах, друзьях, воспоминаниях... И чем дальше, тем дороже и светлее эти воспоминания", - говорит Андрей Чепакин. Для него БАМ начался осенью 1978 года. "Я вернулся из армии, и мне на глаза попалась заметка в газете про БАМ. Чтобы попасть туда, я поехал в Ленинградский обком комсомола, именно там формировались молодежные отряды. Ленинград в тот момент шефствовал над Бурятским участком БАМа. Сначала у нашего отряда «Комсомолец Ленинграда» была стажировка, которая длилась семь месяцев. Она проходила на «Ижорских заводах». Закончив ее, мы всем отрядом отправились на поезде сначала до Москвы, а потом на самолете до Улан-Удэ"- ссобщил фотограф. На БАМ он поехал, имея на руках профессию моториста бензопилы – чтобы валить деревья, а также плотника-бетонщика 4-го разряда – чтобы что-то при случае построить. Впрочем, тогда у многих членов отряда на руках были по две-три рабочие профессии, сообщили бывшие БАМовцы. "Местом нашей дислокации был поселок Нижнеангарск на севере Байкала. Когда нас выгрузили посреди поселка, многие из нас были поражены — вокруг была неимоверная красота. Это было одно из тех «мест силы», которые переворачивают все внутри тебя" - отметил Чепакин. Коллектив отряда был уже спаянный, основой строительно-монтажного поезда были ленинградцы, плюс пару десятков сторонних специалистов. "Фронт работ нам был вполне понятен - мы пробивали просеки под будущую трассу, валили лес. Одновременно другие бригады строили поселок из финских щитовых домов, в котором мы впоследствии жили", - говорит Чепакин. По его словам, на БАМе он трудился в двух организациях — «Нижнеангарсктрансстрой» и «БАМтоннельстрой», и в обоих коллективах была отличная рабочая обстановка. По словам ветеранов "стройки века", работа на БАМе стала для них реальной школой жизни. "Там была полная ответственность за свои поступки и действия, и поначалу нам всем было непросто. На БАМе в нашей жизни была масса потрясающих сюжетов — музыкальные фестивали, приключения в тайге, удивительные рыбалки, чтение редких книг. Все это — БАМ, - сказал бывший начальник ленинградского стройотряда Андрей Кабанов. - Платили на БАМе нам по советским меркам очень хорошо, только по 250 рублей в месяц многие из нас откладывали на машины или на кооперативные квартиры. При этом нам хватало и на все остальное, чтобы жить на БАМе достойно. Снабжение там было очень хорошее — в местных магазинах был довольно широкий выбор продуктов. Там всегда можно было найти продукты из соцстран, которые в СССР были дефицитом". При этом на БАМе не выпивали — у всех было слишком много тяжелой и ответственной работы, поэтому обходилось без посиделок, вспоминают ветераны стройки.

 

События, определяющие день

Присоединяйтесь и будьте в курсе