ДУРНОЙ ПРИМЕР ЗАРАЗИТЕЛЕН или КОГДА В КРАСНОДАРЕ БУДУТ СТРОИТЬ КАК В МОСКВЕ И СОЧИ.

В эти жаркие дни ведутся работы в районе Западного трамвайного депо и ул. Круговой: трамвайная линия в район Западного обхода строится одновременно на двух площадках. Между этими площадками находится гаражный кооператив - ГСК 58. Стройки здесь в данный момент нет.

По проекту планировки часть территории кооператива должна быть демонтирована для прокладки трамвайной линии. Естественно, собственники гаражей такой перспективой не воодушевлены, готовят судебные иски. Как говорится, дурной пример заразителен. Сначала вставлять палки в колёса строительству одной из трамвайных линий Краснодара стали жители проезда Новосельского, теперь владельцы гаражей. Опять перед городом встаёт вопрос, что для него важнее, общественно-полезная инфраструктура или частные интересы собственников.

Где бы ни обозначались планы строительства трамвайных линий в нашем городе, везде главной проблемой будет стоять вопрос земли, по которой должна пройти трамвайная линия. Ширина двупутного трамвайного полотна 7-8 м. метров. Далеко не на всех городских улицах есть необходимое пространство. Добавьте к этому ещё и то, что прокладка по сложившимся районам осложнена множеством других объектов: гаражами, торговыми объектами, коммуникациями (опорами ЛЭП, газопроводами кабелями, коллекторами).

Как решается вопрос в других городах-миллионниках и как решался в предолимпийском Сочи? У властей есть понимание, что изъятие и выкуп земли, находящейся в частной собственности, - насущная потребность. Поэтому при необходимости вопросы решаются в судебном порядке и безапелляционно по отношению к шантажистам. Краснодару пора выстраивать свою серьёзную стратегию по развитию, проводить работу с собственниками на территориях, где предстоит выкупать землю, дабы избегать скандалов и не срывать сроки строительства объектов. Иначе за стоп-снос 1 и стоп-снос 2 последуют стоп-снос 3,4,5,6,7,8... и город останется без нормальной инфраструктуры.

Не должен в краевом центре работать принцип "ведите строительные работы где угодно, но только не около нас". Городу необходимо развивать свою улично-дорожную и транспортную сеть так, чтобы в нём было комфортно жить и через 10, и через 50 лет.

События, определяющие день

Присоединяйтесь и будьте в курсе