Продажи автомобилей с электродвигателями по всему миру бьют рекорды, однако в ближайшее время потребителей, возможно, ждут проблемы. Согласно аналитическим оценкам, почти все такие машины, независимо от марки, всего за год дешевеют в два раза — и тому есть веские причины.
С падением цен столкнулись почти все популярные марки. Например, Audi e-Tron GT на старте продаж стоил 138 тысяч долларов, сегодня ее можно купить в Европе примерно за 54 тысячи евро. Рухнули цены на Ford Mustang Mach-E — с 59 тысяч евро до 28 тысяч.
Пробег на стоимость сильного влияния не оказывает, что изначально ставило аналитиков в тупик. Не влияют на решение покупателей и громкие имена — Porsche Taycan Turbo, стоивший за 129 тысяч долларов, через год продается уже за 106 тысяч, а на вторичном рынке его можно найти и за 92. Polestar 2, потерявший около 40% стоимости, теперь стоит 30,500 при продаже в трейд-ин.
Ситуация обусловлена сразу несколькими факторами. Электромобили развиваются невероятно быстро. Новые модели появляются с улучшенными батареями, увеличенным запасом хода и более современными функциями. Это делает машины прошлогодних выпусков морально устаревшими. Покупатель, выбирая между подержанным авто и новой моделью, скорее отдаст предпочтение последней, что снижает спрос на вторичном рынке.
Неравномерное развитие зарядной сети также влияет на спрос. Владельцы электромобилей в регионах с плохой инфраструктурой часто сталкиваются с проблемами — далеко не все живут в мегаполисах.
Активно снижают цены и сами производители, в попытке стремясь аудиторию. Tesla, к примеру, уже несколько раз демпинговала, что автоматически обесценивало ее предыдущие модели на вторичном рынке.
Давление на рынок оказывает и государство. Во многих странах покупка нового электромобиля сопровождается значительными налоговыми льготами и субсидиями — покупать подержанный электрокар получается просто бессмысленно.
Ситуация вряд ли изменится в ближайшем будущем. Выход на мировой рынок китайских брендов еще больше удешевит электромобили.
источник
С падением цен столкнулись почти все популярные марки. Например, Audi e-Tron GT на старте продаж стоил 138 тысяч долларов, сегодня ее можно купить в Европе примерно за 54 тысячи евро. Рухнули цены на Ford Mustang Mach-E — с 59 тысяч евро до 28 тысяч.
Пробег на стоимость сильного влияния не оказывает, что изначально ставило аналитиков в тупик. Не влияют на решение покупателей и громкие имена — Porsche Taycan Turbo, стоивший за 129 тысяч долларов, через год продается уже за 106 тысяч, а на вторичном рынке его можно найти и за 92. Polestar 2, потерявший около 40% стоимости, теперь стоит 30,500 при продаже в трейд-ин.
Ситуация обусловлена сразу несколькими факторами. Электромобили развиваются невероятно быстро. Новые модели появляются с улучшенными батареями, увеличенным запасом хода и более современными функциями. Это делает машины прошлогодних выпусков морально устаревшими. Покупатель, выбирая между подержанным авто и новой моделью, скорее отдаст предпочтение последней, что снижает спрос на вторичном рынке.
Неравномерное развитие зарядной сети также влияет на спрос. Владельцы электромобилей в регионах с плохой инфраструктурой часто сталкиваются с проблемами — далеко не все живут в мегаполисах.
Активно снижают цены и сами производители, в попытке стремясь аудиторию. Tesla, к примеру, уже несколько раз демпинговала, что автоматически обесценивало ее предыдущие модели на вторичном рынке.
Давление на рынок оказывает и государство. Во многих странах покупка нового электромобиля сопровождается значительными налоговыми льготами и субсидиями — покупать подержанный электрокар получается просто бессмысленно.
Ситуация вряд ли изменится в ближайшем будущем. Выход на мировой рынок китайских брендов еще больше удешевит электромобили.
источник