Утвержден паспорт третьего этапа модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба, на эти цели потратят более 3,7 трлн рублей.
Правительство России своим распоряжением утвердило паспорт третьего этапа модернизации железнодорожной инфраструктуры главных железнодорожных магистралей страны, БАМа и Транссиба. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
Целью новой модернизации БАМа и Транссиба является достижение провозной способности главных сибирских магистралей к 2030 году до 210 млн тонн, по итогам 2032 года, до 270 млн тонн. Общая стоимость третьего этапа, согласно паспорту, составит 3,74 трлн рублей. В рамках третьего этапа предстоит проложить порядка 2 тысяч километров новых путей, построить четыре крупных и дорогостоящих искусственных сооружения.
Насколько известно, в рамках третьего этапа, согласно паспорту проекта, вся протяженность БАМа от Лены до Ванино, смычки с Транссибом Тында-Бамовская и Комсомольск-Волочаевка, и Транссиб от Тайшета до станции Дунай должны быть расширены так, чтобы пропускать поезда массой 7,1 тысяч тонн. Чуть меньшая мощность запланирована для участков Барановский-Хасан (6,3 тысяч тонн) и Смоляниново-Находка (6,7 тысяч тонн, до строительства его обхода к 2035 году, когда масса поездов подтянется к 7,1 тысяч тонн).