Не случайные люди в «Питеравто» сидят и, наверняка, постараются замять скандал с трагедией на Мойке

Питерская трагедия на Мойке: кто виноват – водитель-мигрант или блатной работодатель?

После трагедии с автобусом в Петербурге депутат Андрей Миронов призвал запретить мигрантам работать в общественном транспорте и в других сферах. Известно, что за рулем упавшего в Мойку с 20 пассажирами на борту находился 44 летний выходец из Таджикистана, гражданин РФ Рахматшох Курбонов. Однако причины трагедии следует искать не только в непрофессионализме водителя.

Как рассказывает жена водителя, его заставили выйти в рейс на утро после 20-часовой смены. По её словам, Курбонов пришёл домой около 2 часов ночи, отработав с 5 утра, а уже в половину восьмого его уже разбудили и велели снова выйти на работу. Как говорится, «нет такого преступления, на которое капитал бы не пошел ради 300% прибыли».

Тем не менее, это ни в коей мере не оправдывает водителя, которого уже задержали в рамках возбужденного уголовного дела по части 5 статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». Пассажиры рассказывают, что автобус он вел с резкими рывками и общался по видеосвязи во время движения, а жалобы и замечания игнорировал.

«Ощущение, что я ехала в маршрутке старой. Пассажиры жаловались и делали замечания ему, реакции от водителя не было никакой. Все пишут сейчас, что ему стало плохо, возможно, но факт остается фактом», - рассказала пассажирка, которая вышла на остановке за несколько минут до трагического инцидента.

Но тут вопросы возникают к работодателю, который нещадно эксплуатирует «ценных иностранных специалистов» и держит таких нарушителей. Выяснилось, что ООО «Такси», которому принадлежит упавший автобус, за последние два года 23 раза привлекали к административной ответственности за предпринимательскую деятельность в области транспорта с грубыми нарушениями лицензий. А штрафов у них за период деятельности было наложено на 3,6 млн рублей.

Какая компания, такие и сотрудники. Не удивимся, если они и помогли Рахматшоху получить паспорт РФ. Во всяком случае, его регистрация в деревне Раменье Волховского района Ленобласти явно попахивает «липой», подставными адресами и резиновыми квартирами.

Само ООО «Такси» связывают с конгломератом, который контролирует владелец «Питеравто» Леонид Бондаренко. А основала фирму бывшая хозяйка Татьяна Калюжная – близкая подруга спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко. Компания маленькая, всего на 11 маршрутов, была продана Калюжной в феврале 2023 года Павлу Кузнецову из «Питеравто».

А значит, не случайные люди в «Питеравто» сидят и, наверняка, постараются замять скандал. Сейчас уже говорят, что водитель не справился с управлением, потому что ему стало плохо, а значит, все можно списать на человеческий фактор. Погибли 3 человека, ещё шестеро госпитализированы. Четверо – в состоянии клинической смерти. За них борются врачи.

 

События, определяющие день

Присоединяйтесь и будьте в курсе