Радуют глаз: игры, на которые лучше смотреть, чем играть

Привлекательный художественный стиль – это, безусловно, важная составляющая игры, но прекрасной графикой и отличной работой со звуком не всегда получает оправдать посредственный геймплей.

Everybody’s Gone to the Rapture

Everybody's Gone to the Rapture

Everybody’s Gone to the Rapture – это поразительная игра с увлекательной историей и впечатляющим визуальным рядом. Она уникальна тем, что рассказанная в ней история о конце света фокусируется на событиях до апокалипсиса, а не после. И это классический пример игры, которая привлекает своим внешним видом, но в которую не всегда интересно играть.

И хотя разворачивающаяся в ней история действительно интересна, само прохождение быстро превращается в утомительную рутину. Сама игра – это симулятор ходьбы, в котором необходимо постоянно передвигаться из одной точки в другую, чтобы продвинуть сюжет. И подобный скучный геймплей совершенно не вяжется с действительно свежим и креативным взглядом на жанр постапокалипсиса.

The Last Guardian

The Last Guardian

Фаната ждали выхода The Last Guardian почти целое десятилетие. А всё дело в том, что ещё на ранних этапах разработки игра привлекла всех шикарным визуальным стилем. Каждая мелочь в The Last Guardian выглядела как произведение искусства. Строго говоря, графика за время разработки объективно успела устареть – игра создавалась для PS3, однако за эти 10 лет уже успела выйти консоль PS4. Однако это не мешало игре выглядеть завораживающе прекрасно. То путешествие, в которое нас отправила студия SIE Japan Studio, захватывало дух и заставляло восхищаться каждой деталью. Особенно это касается Трико – одного из символов игры. Дизайн Трико искренне восхищал нас, равно как и проработка его движений – мягких и осторожных, дающих понять, что перед нами добрый и верный гигант.

А плохая новость заключалась в том, что геймплей в The Last Guardian вызывал намного меньше восторга, чем её художественный стиль. Прекрасные музыкальные мотивы и приятный сеттинг были нужны лишь для того, чтобы замаскировать среднюю по меркам геймплея игру. The Last Guardian может порадовать вас трогательной историей, выдающимся визуальным рядом и милым пушистым спутником, но никак не процессом прохождения.

Alice: Madness Returns

Alice: Madness Returns

Alice: Madness Returns ни в коем случае нельзя назвать ужасной игрой. Это просто проект, который не особо впечатляет, да и не старается приложить никаких усилий для этого. Если бы игры можно было сравнивать с людьми, то представьте, что Alice: Madness Returns – это ваш друг, пришедший на ваш день рождения с опозданием и без подарка, но зато одетый настолько экстравагантно, что всё внимание присутствующих до конца дня переключается с вас на него.

Сама по себе игра выглядит немного недоделанной, а повторяющиеся раз за разом элементы геймплея рушат весь её потенциал. Но несомненный плюс данной проходной игры – это её художественный стиль, задающий тон повествованию и выстраивающий вокруг Алисы действительно странный и безумный мир. Пожалуй, лучшая часть игры – это то, как меняется Страна чудес по мере прохождения и как она влияет на саму Алису. В те моменты, когда скучного геймплея уже не хватает для того, что завлечь вас в кроличью нору, на помощь приходит выразительный визуальный ряд.

Mafia III

Mafia III

Нравится игрокам это или нет, но Mafia III вырисовывает именно тот сеттинг, какой задумывался авторами. Это провокационный мир, в котором временами чувствуешь себя действительно неуютно – здесь шарм южного города, вдохновлённого Новым Орлеаном, сливается с выставленным напоказ расизмом, который демонстрируется без прикрас. К тому же это подчёркивается интересными геймплейными механиками. К примеру, если украсть автомобиль где-нибудь в центре города, полицейские моментально попытаются вас арестовать, тогда как угон машин в бедных районах в большинстве случаев просто игнорируется правоохранительными органами. Это отличный элемент, делающий Нью-Бордо более реалистичным и живым. Но даже такие мелочи не смогли бы спасти Mafia III, если бы у игры не было впечатляющей истории, аутентичного саундтрека и проработанного сеттинга.

Mafia III прекрасно передаёт атмосферу Нового Орлеана 60-х годов. Видно, что создатели уделили огромное внимание деталям – от вычурных костюмов персонажей до дизайна автомобилей и зданий, передающего дух той эпохи. Единственным же минусом является сам геймплей, который смотрелся бы уместно на платформах прошлого поколения, но никак не в наше время. Поначалу Mafia III даёт надежду на то, что нас ждёт масштабная во всех смыслах игра, однако уже спустя несколько часов однообразные миссии и задания становятся весьма утомительными.

Gravity Rush 2

Gravity Rush 2

Ох, Gravity Rush 2. Игра, которая хочет понравиться вам настолько сильно, что невольно рождает ассоциации с назойливым школьным поклонником. Это одна из тех игр, в которые можно влюбляешься с первого взгляда, но чем больше ты проводишь времени с ней, тем отчётливее понимаешь, что ваши «отношения» уже давно выдохлись. Бесспорно, Gravity Rush 2 – это уникальный проект, аналогов которому просто не существует, однако он не так хорош, как хотелось бы.

На механике изменения гравитации держится добрая половина удовольствия, которое приносит игра, но неудобная камера часто вызывает раздражение. А как только нас знакомят с нудными стелс-миссиями и сайдквестами, которые почти никак не связаны с основой сюжетной линии, вся привлекательность Gravity Rush 2 постепенно начинает испаряться. Задания кажутся рутинными, и это сильно отвлекает от отличной истории и прекрасно проработанного мира, в котором поначалу хочется изучить каждый угол. Каждое задание в Gravity Rush 2 проходит в богатом на детали окружении, но порой приходится через силу проходить особо занудные миссии в надежде на то, что впереди ждёт нечто выдающееся.

El Shaddai: Ascension of the Metatron

El Shaddai: Ascension of the Metatron

Если в мире и существует игра, выглядящая как ожившая картина, то это определённо El Shaddai: Ascension of the Metatron. Роскошный художественный стиль El Shaddai: Ascension of the Metatron – это главная особенность игры. Перед нами одна из немногих игр, в которых визуальный ряд не только лучше самого геймплея, но ещё и служит в качестве способа отвлечь внимание игроков от слабо проработанных деталей.

Разработчики из студии Ignition Tokyo явно делали боевую систему на скорую руку. Однообразные схватки, где используется одни и те же клавиши раз за разом не вызывают ничего, кроме скуки. Данная проблема становится очевидной ещё на первых этапах игры, а единственной причиной продолжить прохождение становится завораживающая графика.

The Order: 1886

The Order: 1886

Перед тем, как начать обсуждение геймплея The Order: 1886, важно прояснить один нюанс – The Order: 1886 остаётся ярким примером того, как нужно создавать виртуальный мир, постепенно завлекающий игрока в свои просторы.

И очень грустно, что визуально привлекательная игра имеет крайне слабый геймплей. У The Order: 1886 заметны серьёзные проблемы с динамикой, из-за чего игра не вызывает задуманного создателями восторга. Повторимся, когда ты видишь НАСТОЛЬКО красивую игру, невольно ожидаешь, что и геймплей будет выполнен на том же уровне, однако когда выясняется, что это самая неизобретательная часть проекта, сложно избавиться от чувства, что тебя обманули.

Ryse: Son of Rome

Ryse: Son of Rome

В момент выхода Ryse: Son of Rome в 2013 году казалось, что проект ждёт оглушительный успех. Невероятно увлекательная история захватывала с первых же секунд прохождения. Графика была выполнена с использованием передовых технологий, благодаря которым виртуальный Рим словно сошёл со страниц учебников по истории.

Даже трейлеры обещали нам приключение, от которого просто невозможно оторваться. Но в итоге на полках игровых магазинах оказалось одно из крупнейших разочарований года, упакованное в красивые коробки. Художественный стиль игры не смог спасти однообразную и пустую боевую систему, а общая «рельсовость» всего происходящего не позволяла в полной мере насладиться миром игры. Как правило, проекты с подобным уровнем графики подразумевают свободу передвижения, однако на деле быстро понимаешь, что разработчиков из Crytek данная свобода интересовала в последнюю очередь. Стоит ли говорить, что игра не оправдала надежд миллионов геймеров?

Get Even

Get Even

С самого начала было понятно, что главным козырем Get Even будет именно художественный стиль и визуальная подача контента. Трейлеры игры демонстрировали нам прекрасную в своей мрачности атмосферу и кинематографично поставленные сцены, пробиравшие до мурашек. Музыка и общее настроение трейлера под названием Tea Party – это единственная причина, по которой я решил купить игру, даже несмотря на то, что я впервые слышал о ней.

К сожалению, Get Even стала очередным посредственным проектом, заманившим игроков в свои дебри при помощи зрелищных рекламных роликов. Стоит отметить, что сам сюжет был выполнен на достойном уровне – и дело даже не в поворотах, а в том, как история подавалась игрокам. Конечно, сюжет был немного предсказуемым, но это с лихвой окупалось атмосферой и дизайном игры. Однако по части геймплея Get Even не переставала разочаровать. Потенциал игры явно не был раскрыт, а потому прохождение очень быстро начинало надоедать. Это не самая плохая игра, это проект, который мог (и должен был) быть в разы лучше того, что мы увидели.

Entwined

Entwined

Entwined выделяется на фоне других ритм-игр благодаря своему уникальному художественному стилю. Грамотное использование цветов и абстрактные визуальные образы, сопровождающиеся завораживающим саундтреком, в сумме дают привлекательную игру. Entwined выглядит как оживший мир декораций из папье-маше, где разворачивается полная тайн история любви птицы и рыбы. Это игра с безграничным потенциалом, который, увы, был потрачен впустую.

Сюжетную кампанию можно спокойно пройти за час, и проблема в том, что реиграбельность здесь находится на весьма низком уровне. Некоторые уровни, конечно, не получится одолеть с первого раза, но как только вы их завершите, вам вряд ли захочется возвращаться к ним. Ситуация ухудшается ещё и неуклюжим управлением, из-за которого вы будете часто сбиваться с ритма. Таким образом, Entwined становится очередным визуальным пиршеством, которое по совместительству является средней видеоигрой.

События, определяющие день

Присоединяйтесь и будьте в курсе