О чём спектакль: История одной неслучайной встречи двух давно разлучившихся людей. Она – столичная фифа, артистка, он – артист в прошлом, провинциальный алкоголик, неудачник. Через шквал прошлых обид, претензий, злобы из-за незарубцевавшихся ран, борьбы амбиций вдруг приходит осознание ещё не угасшего сильного чувства друг к другу, важности друг друга и миражности, иллюзорности успешной актёрской карьеры, в погоне за которой прошла жизнь главной героини.
Режиссёры: Александра Мамкаева и Виктор Бугаков Актёры: Виктор Кривонос, Ольга Пикало, Анастасия Гирева, Елена Кауц, Анна Хорунжева
Старая зайчиха
Театр Цехъ, Предоставлено организаторами
Фото:
Впервые пьесу Николая Коляды “Старая зайчиха” поставили по горячим следам публикации – в 2006 году. И сразу в “Современнике”. Более того, за авторством самой Галины Волчек. Можно ли эту трагикомедию назвать классической для современной российской сцены? А почему бы и нет, учитывая, сколько театров и не только по всей стране уже брались за неё: от Северной столицы (в “Комедиантах” ещё в 2009 году) до Магадана и совсем небольших провинциальных точек на карте. Теперь, объехав многие регионы, произведение снова приземлилось в Петербурге, на сцене “Цеха”, при этом впервые в формате мюзикла, который попросту напрашивался. Ведь столичная “фифа” с яркими девчонками из кордебалета приезжает в захолустье на заказное мероприятие изображать знойных африканок. Разве не отличная завязка для песен и танцев?
И они непременно будут во всём разнообразии. Более того, автором музыки выступил Александр Пантыкин, рокерам известный по классической группе Свердловского рок-клуба “Урфин Джюс” (композитора даже называют “дедушкой уральского рока”), а театралам по работе в спектаклях (“Золотая маска” за “Мёртвые души”). Но интереснее то, что исполнитель одной из двух главных ролей в “цеховской” постановке, Виктор Кривонос, значится автором стихов.
Старая зайчиха
Театр Цехъ, Предоставлено организаторами
Фото:
Как и в случае с классическим мюзиклом, здесь не будет проникновенных вещей с очень глубокомысленными текстами. Песни, которыми часто перебивается спектакль, вполне в духе лёгкой и авантюрной завязки: простые, намеренно неказистые, позитивные и почти в духе попсы 90-х в самом кустарном её проявлении. Небольшие номера, словно взятые из новогоднего капустника. Идеально на фоне обшарпанной стены и советского шкафа захолустной гостиницы.
Пьеса также изначально не предполагает наличия двойного дна. Она линейно ведёт зрителей от доброй комедийности с весёлыми диалогами в начале до кисло-сладкого финала, в ней нет трагедии, только драма. И то неоднозначная, в которой ошибки молодости исправить нельзя, но можно подкорректировать неожиданной встречей. Основной конфликт (который в формате мюзикла никуда не исчезает, но кажется не столь выраженным) – превращение старых обид и фонтанов ядовитого сарказма в флешбэки привязанности и воспоминания о некогда сильных чувствах.
Старая зайчиха
Театр Цехъ, Предоставлено организаторами
Фото:
Но и конфликты, и яркая постановка меркнут в присутствии блестящей (во всех смыслах!) Ольги Пикало, “старой зайчихи”. Она прекрасно передаёт всю гамму чувств – от иронии и юмора до сарказма и разочарования, да ещё отлично поёт. На фоне столь экспрессивного и убедительного персонажа амплуа “визави”, которого играет Виктор Кривонос, слегка теряется. Сочувствовать ему на сто процентов не выходит из-за бэкграунда отношений (кто кого бросил, пил-курил, морально разлагался). Слишком однозначный здесь перекос режиссёрской “правды характеров” в сторону главной женской роли.
Впрочем, из постановки ничего не выпадает. От неё не стоит ждать великой драматургии и инновационных приёмов, постмодернизма и отсылок к классике. Это понятная каждому, тёплая, душевная и универсальная история, которая скрасит серый осенний вечер.
Старая зайчиха
Театр Цехъ, Предоставлено организаторами
Фото: