Сегодня добраться из Петербурга в Москву быстрее всего можно на "Сапсане" или самолёте. В первом случае время в пути составит 4 ч. 5 мин., во втором – 1 ч. 5 мин. Правда, если добавить регистрацию на рейс, сдачу багажа, ожидание посадки и прочие "прелести" любого авиапутешествия, то выйдет уже четыре с лишним часа. Всё изменится после запуска высокоскоростной магистрали (ВСМ).
– Предлагаю всем мысленно перенестись в начало 2029 года. Мы с вами стоим на одной из новых платформ Московского вокзала, до отправления нового высокоскоростного поезда остаётся 5 минут. И через 2 часа 15 минут мы выйдем в центре Москвы на Комсомольской площади, – так начал презентацию проекта будущего терминала главный инженер Октябрьской железной дороги Виктор Иванов.
Новый терминал планируется открыть одновременно со станцией метро "Лиговский проспект – 2"
Каждые 20 минут
Новый терминал встроят в инфраструктуру Московского вокзала. Увидеть его с улицы будет практически невозможно.
– На конечном пассажирском терминале необходимо построить шесть платформ. Поезда будут отправляться через каждые 20 минут, – добавил Виктор Иванов.
И грузы, и пассажиры
Разработчики предусмотрели три входа и выхода. Первый пройдёт через Московский вокзал. В связи с этим планируется перенаправить пригородные поезда на пока ещё грузовую станцию Волковская. Вторая точка доступа разместится со стороны Военной улицы.
– Предполагается задействовать эту площадку для личного транспорта пассажиров и такси, – рассказал главный архитектор проекта Константин Трофимов.
Колонны в залах ожидания нового терминала будут сделаны в форме деревьев
Третий вход – через станцию метро "Лиговский проспект – 2".
– Дано поручение о синхронизации проектов и одновременном запуске – в 2028 году будет открыт второй вестибюль станции "Лиговский проспект", – сказал Константин Трофимов.
Терминал как дерево
По пути к поезду пассажиры смогут любоваться исторической архитектурой – третий вход в терминал пройдёт через склады Кокоревых.
– Мы сохраняем ценную историческую структуру и включаем эти здания в технологию работы терминала. Это объединение старого наследия и ультрановых технологий, – сказал главный архитектор проекта.
Синим отмечено расположение нового терминала – его построят вплотную к Московскому вокзалу
Вестибюль терминала возведут на высоте 10 метров над историческими складами. Футуристичный дизайн зала ожидания будет резко отличаться от обстановки внизу.
– Идея в том, чтобы связать старое и новое. Как в природе саженцы будущих деревьев прорастают среди камней и скал, так и терминал возвышается над историческим контекстом, формируя некую крону у деревьев, накрывающую исторические склады, которые остаются внизу. Каждая колонна – как ветвящееся дерево, тянущееся к солнцу и возвышающееся над историческим контекстом, оставляя под собой то ценное наследие, которое нельзя игнорировать, – объяснил задумку Константин Трофимов.
Запустить высокоскоростные поезда планируется в 2028 году. По прогнозам экспертов, к 2030 году пассажиропоток ВСМ достигнет 23 млн человек.
– Когда новый феномен в виде высокоскоростного сообщения войдёт в нашу жизнь, мы уже не сможем представить себе жизнь по-другому! После открытия ВСМ Петербург – Москва появятся и другие направления: Москва – Казань, Север – Юг и т. д., – сказал Трофимов.