Крым вернул часть турпотока, утраченного за время проведения СВО и моратория на гражданскую авиацию. С начала года на полуострове отдохнуло 3,3 миллиона человек, треть из них приехала на курорт в июле.
Для сравнения – только за три летних месяца 2021 года Крым принял 4,2 миллиона отдыхающих, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Средняя загрузка отелей составляет 65 %, крупные курортные комплексы заполнены на 100 %. Дефицит персонала отражается на уровне сервиса, и объекты размещения всерьез задумываются о роботизации многих процессов, рассказала в эфире «Крым 24» управляющая сети отелей Екатерина Мильчинская.
«У нас глобальная проблема на рынке труда сейчас, и она будет возрастать с каждым годом. Мы ещё и ограничены, потому что в Крым нет притока линейного персонала. Раньше новые территории к нам активно ездили, сейчас у них самих много работы и поэтому на наш рынок они не особо едут», – указала она.
Дефицит персонала покрывают за счет студентов. Но нужна быстрая программа обучения, причем дистанционная, чтобы еще до приезда в отель будущий персонал понимал суть своей работы. «Конечно, это влияет на сервис. Когда у нас сейчас на территории отеля 100 студентов – нужен сильный менеджмент, чтобы успевать проводить все процессы по наставничеству. Есть несколько программ от Центра занятости, вузов, и мы активно в этом направлении идём.
Но в любом случае проблема будет только нарастать, а сервис нужно держать. Поэтому я апологет темы цифровизации и роботизации. Мы смотрим каких-то роботов уборщиков общественных зон, номерного фонда, тестируем их. Я знаю, что и наши коллеги тоже тестируют.
Сейчас в Казани открылся цифровой отель практически без персонала. Эти практики только появляются, и технологии достаточно дорогие. Но мы готовы в них инвестировать, поскольку это наше будущее, и мы никуда от этого не уйдем», – уверена Мильчинская.