Новые транспортные маршруты могут изменить карту торговли: Россия ищет пути к Китаю и Индии, минуя санкции. Такой вывод делает Bloomberg. Северный морской путь и железнодорожный коридор через Иран ( «Север — Юг») становятся ключевыми направлениями для Москвы, обеспечивая более независимые пути обмена товарами между Азией и Европой. Время покажет, как эти новые маршруты повлияют на геополитическую карту мира.
Какие факторы поставили под угрозу мировую торговлю
Автор статьи напомнил, что сначала деятельность хуситов в Красном море, затем операция США С союзниками в Йемене привели к тому, что трафик грузов по Суэцкому каналу рухнул на треть. Журналист отметил, что непростая ситуация, сложившаяся на Ближнем Востоке, привела в разбалансировке мировой торговли. В то же время Россия продолжает развитие транспортных артерий, которые смогут обеспечить Азию и Европу безопасным перемещением товаров и сырья.
Единственное в чем ошибается Bloomberg, так это в причинах строительства коридоров. Они считают, что Москва таким образов хочет или избежать международных санкций или значительно ослабить их влияние. Однако эти проекты начинались задолго до обострения отношений с коллективным Западом, как писал портал pronedra.ru.
Новые транспортные маршруты могут сделать Россию ключевым игроком в международной торговле, даже в условиях давления со стороны США и их союзников из-за конфликта на Украине. Согласно Bloomberg, по этим маршрутам можно доставить грузы на 30-50% быстрее, чем через Суэцкий канал, и без угроз для судов и поездов, в отличие от маршрута через Красное море. В то же время, США и их союзники предпочитают обходить эти новые маршруты, хотя и сохраняют больший интерес к экономикам Азии и Персидского залива.