❗️⚡️(Часть №2) ОВВС НАТО и США прорабатывают изоляцию Мурманска. Детали учений «Baana 24»

Следовательно, возникает вопрос: какой нюанс отличает нынешние учения «Baana-24», к примеру, от проведенных в начале марта 2024-го года учений ВВС Финляндии «Hanki-2024»?

И ответ на него вполне очевиден: если на предыдущих учениях задействовались преимущественно устаревшие F/A-18C/D ВВС Финляндии в количестве не более истребительного авиаполка (ИАП, - 30 машин), то на учения «Baana-24» впервые в истории прибыли F-35A ВВС США, обладающих обладающих эффективной отражающей поверхностью порядка 0,1 кв. м и оснащенных одними из наиболее помехозащищенных бортовых РЛС в мире на базе АФАР AN/APG-81, обладающих дальностью обнаружения целей с ЭОП 3 кв. м до 180 км. Данный факт свидетельствует о подготовке не только Объединённых ВВС НАТО, но и непосредственно ВВС США к ведению дальних воздушных боев с Су-35С, Су-30СМ2 и Су-27СМ3 на Кольском, Карельском и Ленинградском операционных направлениях в условиях прогнозируемых в командованиях ВВС США и ОВВС НАТО интенсивных комбинированных ударов ОТРК "Искандер-М", "Искандер-1000" и модернизированными Х-101 с тандемными кассетными БЧ по ключевым авиабазам в Финляндии, Швеции, Норвегии. Ведь в таком случае в качестве аэродромов подскока как раз могут быть использованы лишь автомагистрали.

Почему именно F-35A (да ещё и в модификации Block 4)? Потому что бортовые РЛС AN/APG-81 именно этой версии машин располагают программным пакетом обновлений, обеспечивающим возможность «захвата» Су-35С на точное автосопровождение на удалении 160 - 170 км даже при работающих на излучение контейнерных комплексах РЭБ «Хибины». В то же время, пилоты Су-35С смогут «захватывать» F-35A с меньшей радиолокационной сигнатурой примерно на аналогичной дистанции. Более того, в модификации «Block 4» радары истребителей F-35A способны работать в режиме радиоэлектронной борьбы, задействуя часть приёмо-передающих модулей. А поэтому шансы на перехват у Су-35С и F-35A могут быть практически равными. Единственным козырем наших пилотов остаётся применение дальнобойных ракет воздушного боя Р-37М в режиме наведения на помеху (HOJ) на дистанции 200 - 230 км. Более того, количество серийных F-35A/B, которые ВВС/ВМС США и ВВС государств-членов НАТО могут противопоставить нашим Су-35С, значительно превосходит количество наших серийных машин.

И здесь переходим к ещё одному немаловажному нюансу. В условиях технического паритета с противником (и даже его частичным превосходством по части помехозащищённости и режимов работы бортовых радаров), а также его многократного численного превосходства в истребителях F-35A, сталкиваемся с весьма высокой вероятностью поражения в противостоянии за господство в воздухе на Карельском операционном направлении. Какой выход из ситуации?

Компенсировать кратное отставание в количестве истребителей Су-30СМ1/2 и Су-35С можно посредством возведения на Карельском и Кольском ОН достаточного количества современных отечественных зенитно-ракетных дивизионов «Бук-М3», С-300В4, С-400 и «Витязь». Но здесь возникает ещё одна проблема, - достаточно большие пространства, что потребует развёртывания большого количества комплексов с вышками низковысотного обнаружения 40В6МД на на удалении не более 100 км друг от друга. В случае увеличения этой дистанции появятся те самые низковысотные «слепые зоны», в которых смогут работать F-35A. Более того, транспортные магистрали в данном регионе изобилуют дамбами и мостами, массированные удары «Томагавками» по которым способны минимизировать логистику между Ленинградским военным округом и зоной ответственности Северного флота ВМФ России, включая Мурманскую зону ограничения доступа и манёвра A2/AD (продолжение в 3-й части...)

Материал подготовил: Евгений Даманцев

https://t.me/RussianArms

События, определяющие день

Присоединяйтесь и будьте в курсе