❗️⚡️ОВВС НАТО и США прорабатывают изоляцию Мурманской зоны A2/AD. Детали учений «Baana 24». Часть №1

В эти минуты на Мурманском операционном направлении, где расположены ключевая ВМБ Северного флота ВМФ России «Североморск», аэродром морской авиации СФ ВМФ России «Североморск-1», авиабаза «Оленья» (последняя неоднократно подвергается попыткам удара БПЛА A-22), а также прикрывающая данные объекты смешанная зенитно-ракетная бригада на базе нескольких зенитно-ракетных полков С-300ПМ2, С-400, а также батарей ЗРК «Тор-М2» и «Панцирь-С1», вновь осуществляет стратегическую радиотехническую разведку самолёт RC-135V «Rivet Joint».

Расположенные на борту RC-135W бригады операторов комплекса стратегической радиотехнической разведки 55000 AEELS, а также комплекса РЭР 85000 MUCELS осуществляют детальный мониторинг Кольского полуострова на предмет работающих на излучение РЛС обнружения и подсвета ЗРК ВКС России (с идентификацией их типа и определением низковысотных непросматриваемых секторов), а также радиостанций голосовой связи и обмена тактической информацией между подразделениями ВМФ России, включая подразделения Береговых войск. Очевидно, что участились данные операции далеко не ради «спортивного интереса», а таят в себе весьма далекоидущие планы оперативно-стратегического характера, один из которых освещён ниже.

Как известно, в рамках традиционных и регулярно проводимых Военно-воздушными силами Финляндии учений «Baana-24» осуществляется отработка развёртывания звеньев и эскадрилий тактической авиации на подготовленных отрезках национальных автомагистралей, что предусматривает посадку машин, прибывших с авиабаз дислокации, а также разбег, взлёт и осуществление боевого дежурства в секторах условного Североевропейского ТВД преимущественно на Карельском операционном направлении. Аналогичная тактика (также периодически отрабатываемая экипажами Су-27СМ ВКС России и МиГ-29УБ, а также Су-25УБ Белоруссии) характерная для ВВС большинства государств, границы которых пролегают вдоль оперативно-стратегического разлома «Россия - НАТО». Исключением не являются и ВВС Швеции и Норвегии, экипажи JAS-39C/E, а также F-16AM и F-35A которых на протяжении уже далеко не одного десятка лет обладают всеми навыками применения своих машин с сотен участков подготовленных шоссе. (продолжение во 2-й части...).

Материал подготовил: Евгений Даманцев

https://t.me/RussianArms

События, определяющие день

Присоединяйтесь и будьте в курсе