Британский художник Бенджамин Шайн — покоритель тюля, но не в том смысле, в котором вы могли бы подумать. Хотя тюль и не предназначен для одежды, Бенджамин вышел за рамки и начал формировать материал в прекрасные уникальные «картины».
Художник использует ткань одной длины, и, складывая и прижимая ее утюгом, он формирует ее так, чтобы она выглядела как портрет, лампа или просто абстрактное произведение искусства. Благодаря тщательному наложению слоев произведение искусства обогащается текстурой и глубиной, не похожей ни на одно другое.
Итак, без лишних слов, давайте более подробно рассмотрим созданные Бенджамином картины на тканях.
Бенджамин использует тюль ярких цветов: розовых, голубых и фиолетовых оттенков для создания сложных портретов, демонстрирующих умиротворенные выражения и вызывающих чувство медитации.
Выпускник программы дизайна одежды в лондонском Central St. Martins, Шайн на протяжении своей карьеры работал в различных дисциплинах, от искусства и моды до дизайна мебели и продуктов. Шайн сотрудничал со многими известными модными домами, включая сотрудничество с Givenchy в 2013 году, работая вместе с креативным директором компании над созданием ограниченной серии своих изделий из тюля.
Скольжение света по складкам тюля создает впечатление клубов дыма. «Они есть и их нет», — говорит художник.
В своей серии «Slow Motion» он рисует трехмерные человеческие лица на одном куске ткани.
Тюлевые изображения прикрепляются к холсту или подвешиваются в воздухе. Утюг и иголка — единственные инструменты Шайн: «Когда я создаю изображение на холсте, я перемещаю тюль, прижимаю и делаю складки. Тюль приклеивается к полотну с помощью горячего утюга, который активирует термочувствительную клейкую поверхность полотна. Казалось, он завис в потоке поворотов и поворотов. Отдельно стоящие инсталляции и скульптурные формы сшиты вручную и подвешены к потолку».
Создание портретов из тюля связано с множеством проблем: «Уточнение финальных деталей всегда очень важно и может занять огромное количество времени. Важно тщательно откорректировать глаза или более мелкие детали лица, чтобы оно действительно выглядело как изображенный человек». Однако самое сложное, по словам Шайна, — это «найти в произведении органическое ощущение потока и движения, чтобы оно не казалось неестественным».
Помимо выдающегося сотрудничества и заказов, художественное мастерство Шайна было отмечено несколькими наградами, в том числе премией Red Dot Design Award, премией предприимчивых молодых британцев, премией Arts Export Award в Австралии и престижной наградой The Business of Fashion «BOF 500».
Искусство Бенджамина Шайна вращается вокруг понятий непостоянства и связи между духовным и поверхностным. Его лица кажется, затягивают нас в свой мир одиночества…
Творческий путь Шайна характеризуется неустанным стремлением к совершенству и стремлением расширить границы художественного самовыражения. Благодаря своему мастерству работы с тюлем и другими материалами он продолжает вдохновлять и провоцировать публику, предлагая им задуматься о сложности человеческого опыта и эфемерной природе существования.
Реализм имеет решающее значение в работах Шайн: «Мне они нравятся, и я думаю, что важно добиться реального сходства. Мне нравится позволять материалу диктовать конструкцию, чтобы произведение имело «гармоничное течение». «Когда я создал свою первую работу из тюля, я почувствовал, что процесс похож на рисование по ткани, когда у меня уже была «линия» в руках и я мог свободно рисовать ею. Хотя эстетический эффект напоминает акварель, конструкция очень скульптурна».
«Потоки тюля» Бенджамина представляют собой непрерывную полосу струящегося тюля, каждая из которых передает ясность из хаоса, отсюда и изображение лиц в состоянии спокойной медитации.
Художественное наследие Шайна, миллионы просмотров его работ на различных платформах, продолжает находить глубокий отклик у зрителей по всему миру, подтверждая его статус первопроходца в современном искусстве.