Отдельное внимание эксперты уделили вещанию культурной отрасли на телевидении и в средствах массовой информации печатного формата
В Государственной академической капелле Санкт-Петербурга прошла панельная дискуссия в рамках работы Форума объединенных культур. В первую очередь заместитель генерального директора информационного агентства ТАСС Михаил Гусман отметил, что нации не могут существовать без мировой культуры. «Именно культура является тем связующим фактором, которая может в наш турбулентный век спасти мир. Культура - последний рубеж спасения мира. В этом плане форум объединенных культур становится крайне важным. Сколько дискуссий проходит, сколько соглашений подписывается. Культура способна влиять на большие политические аспекты и исторические процессы», - прокомментировал Михаил Гусман. В ходе конференции ведущие медиадеятели обсудили ключевые вызовы, которые стоят перед новостным контентом в сфере культуры сегодня, а также поразмышляли над тем, как создать притягательный материал, который увеличит интерес целевой аудитории и обеспечит прилив новой. Как отметила заместитель генерального директора по производству тематических программ и специальных проектов телеканала «Санкт-Петербург» Ольга Разина, когда появилось телевидение, то оно изначально исследовалось учеными как новый вид искусства, новый вид художественного языка. «Телевидение глубоко родственное тому, чем сейчас занимаются деятели культуры. Важно не забывать наши первичные возможности, задачи и миссии. Сейчас у нас в Петербурге особая творческая ситуация, потому что культура является градообразующим фактором. Поэтому объективно проходит много культурных событий, которые мы показываем. В том числе события касаются большого количества людей в нашем городе. В этом смысле у нас есть редакция, которая изначально была направлена на художественное вещание. Затем это стало называться тематическими спецпроектами. Отмечу, что в первую очередь мы фокусируемся на жизни города, мастерстве дирижёров, но и теоретическую базу не забываем. Ландшафт культуры задан самой жизнью», - сказала Ольга Разина. Также она отметила, что важно не просто показать культурную жизнь города. Главное - сделать так, чтобы зрители могли прочувствовать происходящие события. Телеведущая, автор и режиссер документальных фильмов Ника Стрижак добавила, что положительное отношение СМИ к культуре - важный аспект в сетке вещания. «Должна сказать, что за многие годы у меня были ситуации, когда можно было сделать интересный проект. Приходишь к руководителю с идеей, и они, как правило, отказывают. Я считаю, что сейчас культурные мероприятия будут выглядеть иначе. Сейчас прекрасная картинка, идеальный звук. Культуру показывать надо», - сказала Ника Стрижак. Что касается печатных СМИ в Северной столице, то ежедневная общественно-политическая газета «Петербургский дневник» каждый четверг выпускает тематическую вкладку в соавторстве с Комитетом по культуре, рассказывая о ярких предстоящих фестивалях, форумах и выставках. «Также мы серьёзно задумались над созданием журнала, посвящённого культуре. Хотел бы отметить, что тема культуры присутствует в каждом бумажном выпуске «Петербургского дневника» и в каждом выпуске «Вечернего Санкт-Петербурга». При этом важно, что мы задумываемся о культурной составляющей с точки зрения собственных мероприятий. С 2016 года реализуется проект «Поющие мосты». Событие перетерпело разные изменения, но каждые выходные в динамиках производится классическая музыка по Университетской и Адмиралтейской набережной. На прошлых выходных мы посвятили разведение Дворцового моста траурной дате начала блокады Ленинграда», - рассказал генеральный директор АО «Петроцентр», главный редактор газеты «Петербургский дневник» и издатель «Вечернего Санкт-Петербурга» Кирилл Смирнов. Помимо этого, издание «Петербургский дневник» активно принимает участие в создании документальных фильмов. Так, например, на прошлой неделе состоялась премьера киноленты «Петербург! Жизнь в городе...». Над её создание также работал известный журналист и режиссер Ашот Джазоян. Кинокартина состоит из короткометражных новелл о современных жителях Северной столице. «Фильм мы презентовали в кинотеатре «Родина». Тогда был аншлаг. Это говорит о том, что есть запрос на подобный формат документального кино. Также мы 1,5 года назад сняли фильм про детскую прессу в Ленинграде и Петербурге. Благодаря нашему взаимодействию с социальной сетью «Вконтакте» лента набрала порядка 700 тысяч просмотров. В принципе, документальные фильмы, которые мы делаем и выкладываем в интернет пространстве, набирают сотни тысяч просмотров. Для нас это отрадно», - сказал Кирилл Смирнов.