Там с 24 по 26 октября проходит ежегодная конференция «Менеджмент будущего»
Трансформации потребительского опыта через технологии, эффективные маркетинговые стратегии, IT-инфраструктуру и изменения в логистике обсуждали в загородном кампусе Высшей школы менеджмента (ВШМ) СПбГУ «Михайловская дача». На площадке встретились представители ведущих компаний и студенты, прошедшие три этапа отбора: скрининг резюме, тест на логику и интервью. Из полутора тысяч заявок было отобрано только сто. Среди победителей - студенты из 18 городов России, от Южно-Сахалинска до Калининграда. Тема конференции в этом году - «Рост на стыке компетенций» «Менеджмент Будущего» проходит в ВШМ СПбГУ уже 12 лет и ежегодно привлекает к участию крупнейшие компании России. Конференция организуется студентами ВШМ СПбГУ при поддержке университета. Меритократия - главный принцип конференции. Мы ее делаем доступной для всех желающих, вне зависимости от проживания учащихся. Топ-100 смогли поучаствовать в различных панельных дискуссиях», — рассказала глава конференции «Менеджмент будущего» Анна Кропачева. С началом выступления спикеров студенты достали записные книжки и ноутбуки. Они внимательно фиксировали ключевые моменты, так как некоторые тезисы звучали впервые для широкой публики. Например, Алена Истомина, руководитель группы развития стажерских программ Ozon, поделилась с молодыми специалистами главными факторами успешного развития электронной площадки. «Сейчас идет большая борьба среди компаний за прирост и привлечение новых пользователей. При выборе аудитория смотрит на такие пункты, как широта ассортимента, скорость доставки и цена. Наша глобальная цель — дотянуться за один или три дня до любого жителя страны. Чем лучше IT-отрасль, тем больше возможностей. Чем лучше логистика, тем быстрее товары доедут до покупателя. Важно отметить, что на дискуссии прозвучало много разных тезисов, и реакция ребят на выступление говорит о том, что им интересно», — сказала Алена Истомина. Сравнить западные и восточные экосистемы, а также проанализировать работу отечественных компаний помогла студентам менеджер по стратегии ВКонтакте Кира Синельщикова. «Российские компании умело совмещают западные и восточные практики, при этом развиваясь собственным путём — акцентируя внимание на лучших решениях. Это действительно дает преимущество с точки зрения мировых проектов. Компании из России могут проводить глобальную экспансию и достигать успеха. Это создает свободу выбора действий и улучшает процесс пользования. Мы анализируем опыт коллег и понимаем, как упростить взаимодействие с платформой для пользователей. Мы можем комбинировать подходы, создавая не просто отдельные сервисы, а полноценные экосистемы», — подчеркнула Кира Синельщикова. Не только теория, но и практика. В залах активно проходят мастер-классы, которые позволяют студентам получать полезные навыки. Особенно популярен у ребят интерактив, посвященный принятию управленческих решений. «На занятии я рассказал об основных направлениях, которые требуют принятия решений. Например, запуск новых продуктов, обновление версий продукта, улучшение интерфейса. В ходе мастер-класса коллегам было предложено проанализировать выборку неудавшихся заказов и ошибки сервиса. Им также нужно было предложить свои решения для улучшения ситуации. С этими задачами ребята справились просто замечательно», — прокомментировал руководитель продукта B2B Такси и Управления автопарком Сергей Бручкус. Профессиональные обсуждения на этом не завершатся. Уже завтра, в заключительный день работы конференции, участники поговорят о развитии предпринимательства и творческих проектах, а также узнают, как правильно управлять командами.