Недавно, а именно перед Днём народного единства, произошло вполне себе прецедентное событие - у браЦконародников случилось очередное обострение, и они записали ролик, в коем рассказывали, шо дюже добрэ, шо в Москве есть такие объекты, как Киевский вокзал, гостиница "Украина", памятник Шевченко, и так далее:
https://t.me/boris_rozhin/143270
По сему случаю я хочу сказать вот что: насчёт названий улиц и тому я ничего не имею и надеюсь, что когда-то будет как в песне: "Одесская улица по городу идёт, Одесская улица на запад нас ведёт..." А вот практически все памятники Шевченке - как на старых, так и на возвращённых территориях - надо убрать. Объясняю почему.
Шевченко как "великий украинский поэт" был раскручен именно при Союзе. Нет, его, разумеется печатали и до революции. Но если бы не поганые большевики, Шевченко так и остался бы широко известным в узких кругах поэтом, пишущим на малороссийскую тематику. Маргиналы-украинцы его бы обожали, а подавляющему большинству на него и на его унылые стихи было бы просто начхать.
Но поганые большевики во-первых считали, что в каждой нациАнальной республике должен быть свой местный "великий поэт"; а во-вторых обожали раскручивать всякого рода деятелей, которых они считали "борцами с царским режимом" и/или "пострадавшими от царского режима".
Шевченко подходил большевикам по всем статьям: поэт, художник, бывший крепостной, "борец с режимом, пострадавший от него", и поэтому из Шевченко фактически сделали украинского "Ленина на минималках".
Что это значит? А то, что как Ленин при СССР должен был быть ВЕЗДЕ (в каждом населенном пункте был памятник Ленину, улица/площадь/район Ленина, какой-нибудь объект - завод, учебное заведение, библиотека и пр.- имени Ленина; в каждом учреждении и в каждом школьном классе висел портрет Ленина; труды Ленина издавались огромными тиражами и обязательном порядке изучались, и пр.), так и с Шевченко была похожая ситуация. Разумеется, Шевченки при ЧиЧиЧиПи было гораздо меньше чем Ленина, но всё равно именем Тараса Рыгоровича тоже называли улицы, площади, станции, объекты, особенно на территории бывшей УССР; его памятники ставили во многих городах, в том числе НИКАК с Шевченко не связанных (так, памятники Шевченко есть в Донецке и в Севастополе); его произведения издавались большими тиражами и в обязательном порядке изучались, а портреты Шевченко в кабинетах укромовы висели рядом с портретами Ленина.
Отсюда вывод: поскольку наш Президент обещал показать хохлам настоящую декоммунизацию, а Шевченко есть плод коммунистической системы, то его следует декоммунизировать. То есть навязывать его унылые опусы никому нельзя; деятелей, вешающих у себя портреты Шевченко, надо обязательно брать на карандаш; а практически все улицы и памятники Шевченко, которыми украинские нацики пометили во время оккупации территорию Донбасса и Крыма, должны быть переименованы и демонтированы. АМИНЬ.
ЗЫ. Хотя нет, ещё не всё. Процитирую вам на десерт коментарий Нины Б, написанный два года тому назад и заботливо сохранённый мною. Итак:
"Я всегда за демонтаж памятников Шевченко везде, где можно.
Надо понимать, что это не только эталонный хохол, плевавший в кормившие и ласкавшие его руки, не только раскрученный сов.властью местечковый стихоплёт, за которым старшие товарищи правили слог и грамматику, не только эвфемизм Бандеры и "Ленин на минималках", но и религиозный идол, которым украинцы столбят все материки и страны. Даже в Новой Гвинее наверняка есть памятник Шевченко, а то и не один. Чтобы понять весь абсурд, представим, что итальянцы ставят памятники Данте или англичане - Шекспиру от Гренландии до Антарктиды, хотя это гораздо более великие поэты.
У себя же они массово сносят памятники всем хоть сколько-то русским, считая "памятникопад" ударом по национальному духу. Это, конечно, тоже признак магического сознания, но я считаю, что тут очень даже надо уподобляться по принципу зуб за зуб (касается также чехов, поляков и др.) С той разницей, что соответствующие памятники сносить надо не с обезьяньими плясками, а буднично, ночью, коммунальной техникой, с вывозом подальше. Встали люди с утра - а вместо памятника клумба или бюст кого-нибудь местночтимого. - А где Шевченко? - Какой ещё Шевченко, вам померещилось".
Вот теперь точно АМИНЬ.