Что же нам делать с людьми, проклявшими родную землю?

В  своём   последнем   "Бесогоне"   уважаемый Н.С. Михалков   процитировал   статью   русского  философа Василия Розанова,  написанную в  1913   году.  Тогда, в  1913,    некоторые релоканты  эмигранты тоже  захотели  вернутся  в  Россию,  а  некоторые   пресс-секретари дурналисты    их  поддержали -  мол,   испуганных и  зашедших  не в  ту  дверь  граждан  надо  понять, простить и  в Россию-матушку  впустить. А  Розанов  возразил  им так:

 "Что же нам делать с этими детьми, проклявшими родную землю, -- и проклинавшими ее все время, пока они жили в России, проклинавшими устно, проклинавшими печатно, звавшими ее не "отечеством", а "клоповником", "черным позором" человечества, "тюрьмою" народов, ее населяющих и ей подвластных?!! Что вообще делать матери с сыном, вонзающим в грудь ей нож? Ибо таков смысл революции, хохотавшей в спину русским солдатам, убиваемым в Манчжурии, хохотавшей над ледяной водой, покрывшей русские броненосцы при Цусиме, -- хохочущей и хохотавшей над всем русским, -- от Чернышевского и до сих пор, т.е. почти 1/2 века? Об этой матери в этой "загранице" они рассказывают, что она всего только блудница и всего только воровка, которую давно надо удавить на грязной веревке, и звали сплетать эту петлю на родину кого попало, -- шваба, чухонца, армянина, еврея, поляка, литовца, латыша. "Давите эту собаку Россию, давите ее ко благу всего просвещенного и всего свободного человечества: ибо она насылает на человечество мор, голод, болезни и всего больше клопов".

Был ли из этих "эмигрантов" хоть один человек, который обмолвился бы добрым словом о родине, добрым вздохом о России?  Нет ни одного! Ни одного слова доброго за много лет!! Что же вы мучите Россию, что же вы тянете жилы у старухи 900-летней старости, 900-летнего труда, 900-летнего терпения, которая собирала дом свой 900 лет, и вот напоследок "деточки", обратясь к северу, югу, востоку и западу, восклицают: "Тащите все по бревнам, по доске, тащите кому что надо, -- бери один крышу, другой стены, третий забирай печь, убивайте скот ее, коровенку ее, лошадь ее, жгите гумно и хлеба, ломайте соху, и борону, и грабли, и заступ, и серп, и прялку!" Вот смысл революции.

 Они захотели, эти "деточки", -- "могилки на родной стороне". Нет у них "родной стороны". Родная сторона их -- "заграница".  Переехав сюда, они сейчас же найдут применение талантам и врожденному усердию нашептывать, внушать, распространять. Они будут нашептывать нашим детям, еще гимназистам и гимназисткам, что мать их -- воровка и потаскушка, что теперь, когда они по малолетству не в силах ей всадить нож, то по крайней мере должны понатыкать булавок в ее постель, в ее стулья и диваны; набить гвоздочков везде на полу... и пусть мамаша ходит и кровянится, ляжет и кровянится, сядет и кровянится. Эти гвоздочки они будут рассыпать по газеткам. Евреи сейчас им дадут "литературный заработок": в "Копейке" ли, в "Шиповнике" ли, в "Энциклопедии ли Брокгауза и Эфрона" будут платить полным рублем за всякую клевету на родину и за всякую злобу против родины.

Вернуться в Россию ищут не евангельские "блудные сыны"; и больше, нежели Христос указал сделать отцу в отношении возвращающегося "домой" сына, -- вы не можете и никто не может требовать от России. Раскаявшегося -- да, отец примет и Россия примет. Но нераскаявшегося, по-прежнему злобного, по-прежнему с криком и шепотом "жги, уноси, растаскивай, ломай", кто же примет и какой отец обязан принять в свой дом?!
   

 Не нужно звать "погрома" в Белосток, не надо "погрома" звать и в Россию: ибо "революция" есть "погром России", а эмигранты -- "погромщики" всего русского, русского воспитания, русской семьи, русских детей, русских сел и городов, как все Господь устроил и Господь благословил.

 Нет, наша мать -- не "воровка", вы напрасно блудили и блудите языком; и эта мать -- не франтиха-блудница, как вы тоже расславляли в "эмиграции". Она все сосчитала, все подвиги записала; мать эта -- была героиней, бывали минуты -- становилась она и святою, мученицею; теперь и пока и вовсе не вечно -- она чиновница и экономка.

Вообще, наша мать -- почтенная. И почитающие ее сыны не хотят, чтобы она прощала и возвращала тех негодных сынов, которые ей изменили и предали врагам дом свой. И если они вернутся: раскроются раны и заточатся вновь кровью всех настоящих мучеников русских, погибших при Цусиме, в Манчжурии, в Турции, в Польше, на Кавказе. Вот наши герои. Нам не нужно других.

Отреклись -- пусть отречение будет полным. Ни киселя, ни помады, ни крапленых карт.

Полностью   здесь - http://az.lib.ru/r/rozanow_w_w/text_1913_amnistiya.shtml?ysclid=m31wixe2dc24979699

События, определяющие день

Присоединяйтесь и будьте в курсе