КР-860 мог стать одним из самых грандиозных, быстрых и инновационных авиалайнеров, когда-либо существовавших. Более тридцати лет назад советские конструкторские бюро разработали несколько проектов этого уникального самолета, детально определив его технические параметры. Планировалось, что самолет будет иметь от двух до четырех палуб, что позволило бы перевозить большое количество пассажиров.
Прототип КР-860 был впервые представлен на престижном авиасалоне в Ле-Бурже, вызвав бурю интереса и восторженные отклики. Разработкой этого грандиозного проекта занималось ОКБ Сухого, одно из ведущих конструкторских бюро СССР.
Самолет был рассчитан на взлетный вес в 650 тонн и мог бы перевозить до 1000 пассажиров. Однако его огромные размеры представляли серьезные проблемы. Размах крыльев КР-860 достигал 88 метров, что делало его несовместимым с инфраструктурой большинства мировых аэропортов.
Конструкторы нашли изящное решение этой проблемы: они спроектировали складные крылья для КР-860, аналогичные тем, что используются на палубных истребителях. Аэродромные трапы также не были бы нужны, так как самолет планировалось оснастить собственными трапами, что облегчило бы посадку и высадку пассажиров.
Постройка такого гигантского самолета стоила бы около 3 миллиардов долларов, что было вполне разумной суммой для проекта такого масштаба. Однако КР-860 так и не был реализован, поскольку в начале XXI века авиарынок отказался от сверхбольших четырехмоторных самолетов, предпочитая более экономичные и менее громоздкие модели.
Тем не менее, остаётся сожаление о том, что этот гигантский авиалайнер никогда не поднялся в воздух. Его полет был бы поистине впечатляющим зрелищем, достойным внимания всего мира.
источник
Прототип КР-860 был впервые представлен на престижном авиасалоне в Ле-Бурже, вызвав бурю интереса и восторженные отклики. Разработкой этого грандиозного проекта занималось ОКБ Сухого, одно из ведущих конструкторских бюро СССР.
Самолет был рассчитан на взлетный вес в 650 тонн и мог бы перевозить до 1000 пассажиров. Однако его огромные размеры представляли серьезные проблемы. Размах крыльев КР-860 достигал 88 метров, что делало его несовместимым с инфраструктурой большинства мировых аэропортов.
Конструкторы нашли изящное решение этой проблемы: они спроектировали складные крылья для КР-860, аналогичные тем, что используются на палубных истребителях. Аэродромные трапы также не были бы нужны, так как самолет планировалось оснастить собственными трапами, что облегчило бы посадку и высадку пассажиров.
Постройка такого гигантского самолета стоила бы около 3 миллиардов долларов, что было вполне разумной суммой для проекта такого масштаба. Однако КР-860 так и не был реализован, поскольку в начале XXI века авиарынок отказался от сверхбольших четырехмоторных самолетов, предпочитая более экономичные и менее громоздкие модели.
Тем не менее, остаётся сожаление о том, что этот гигантский авиалайнер никогда не поднялся в воздух. Его полет был бы поистине впечатляющим зрелищем, достойным внимания всего мира.
источник