Помню, читал воспоминания какого-то музыканта, как он в советские времена служил срочную службу в военном оркестре при воинской части. У каждой более-менее крупной части имелся (да и сейчас имеется) свой сводный оркестр, тем более, что музыкантам платить ничего не надо - они сами были рады без памяти променять "тяготы и лишения" на занятия любимым делом. Они ж все были призваны - кто с музучилища, а кто и с консерватории. В наряды ходили лишь дневальными по своей роте, да и там их особо их не третировали - музыкантам пальцы беречь надо, да и прочие части тела. Дедовщина, разумеется, присутствовала, но в таком, лайтовом варианте. Короче, лафа, а не служба.
В полку их задача была играть на всяких торжественных мероприятиях, а, так же, на ежедневном разводе суточного наряда и караула части. Кроме того, оркестр привлекался на похороны старичков-ветеранов в городе, что было мероприятием приятным, ибо для любого срочника вырваться за забор части - уже крупная удача.
Ну и, разумеется, как во всяком музыкальном коллективе, в оркестре процветало некое вольнодумство. Особо его выражать было не в чем, разве что - в разговорах между с собой, вечерком в курилках, эдакими - с диссидентским душком. Полковые особисты, разумеется, знали об этом, хлеб свой не зря кушали, стукачи в каждом подразделении имелись, но - поскольку переворота существующей власти не планировалось и даже теракта против комполка не намечалось - то и дергаться смысла не было, зато было что написать в отчеты "наверх".
И герой этих воспоминаний до сих пор не знает - в курсе были эти рыцари плаща и кинжала о некоем возникшем в шаловливом воображении одного из солдатиков-оркестрантов плане. Сыграть на очередном торжественном построении и парадном прохождении части (по случаю какого-то важного события) в качестве военного марша - нет, не Дойчен Зольдатен - до такого кощунства даже вольнодумные оркестровые не додумались бы - и, замечу, что не из страха пойти по политической статье, а - ну, всё-таки, какой-никакой патриотизм присутствовал в сердцах этих разгильдяев - ведь это были СОВЕТСКИЕ разгильдяи! А это много значило, скажу я вам.
Нет, он, сговорившись с парочкой-тройкой других идеологических диверсантов, придумал подать под видом нового марша из какйо-то братской соцстраны... Yellow Submarine. Глумление? Пожалуй. Но - изысканное, надо признать. И вот, написав от руки - по памяти - партитуру нового "марша", представили под ясны очи замполита части с соответствующей легендой. Замполит консерваториев не кончал, приказал сыграть ему новинку. Что ж, We all live in a yellow submarine, Yellow submarine, yellow submarine… прекрасно укладывалось в маршевый ритм.
Замполит, в общем и целом, остался доволен, мельком поинтересовался текстом «марша». Кто-то из заговорщиков по загадочному наитию выпалил, что песня направлена против китайской военщины, но, поскольку написана на венгерском языке – перевести дословно не представляется возможным. С Венгерской Народной Республикой СССР связывали добрые отношения и Варшавский договор, так что замполит остался доволен вполне.
Собственно, никакого далее разоблачения не последовало, оркестр старательно репетировал «новый марш» - сначала в помещении, затем – на плацу, в движении, а в положенный торжественный день – отыграл с энтузиазмом. И всё. Лишь отдельные прохожие, проходящие мимо забора части, знакомые с творчеством The Beatles, испуганно вздрагивали и озирались, услыхав доносящие звуки «марша». Но, разглядев развевающееся на высоком флагштоке у плаца Красное Знамя, умиротворенно вздыхали и шли дальше.
Почему я это вспомнил? Попалось мне тут свежее видео с Дворцовой площади Санкт-Петербурга, праздник выпускников "Алые паруса", вот это вот всё. И вот, что звучит со сцены.
И как это вот так - на главной площади второй столицы Российской Федерации? То есть, в первой Столице на Красной площади Шаман, прости Господи, поёт: "Я русский, я иду до конца" - а тут, у г-на Беглова под крылышком: "Я ненавижу этот свет"? Нормально? Нет, если это про Зеленского, допустим, ну или там про Байдена, то - пойдет. Но надо же как-то пояснять зрителям идеологический смысл композиции.
Да и вообще, лучше бы уж, в таком случае, "Куклу колдуна" бы сбацали. Кстати, тоже к Зеленскому подойдет. И к Байдену.
В полку их задача была играть на всяких торжественных мероприятиях, а, так же, на ежедневном разводе суточного наряда и караула части. Кроме того, оркестр привлекался на похороны старичков-ветеранов в городе, что было мероприятием приятным, ибо для любого срочника вырваться за забор части - уже крупная удача.
Ну и, разумеется, как во всяком музыкальном коллективе, в оркестре процветало некое вольнодумство. Особо его выражать было не в чем, разве что - в разговорах между с собой, вечерком в курилках, эдакими - с диссидентским душком. Полковые особисты, разумеется, знали об этом, хлеб свой не зря кушали, стукачи в каждом подразделении имелись, но - поскольку переворота существующей власти не планировалось и даже теракта против комполка не намечалось - то и дергаться смысла не было, зато было что написать в отчеты "наверх".
И герой этих воспоминаний до сих пор не знает - в курсе были эти рыцари плаща и кинжала о некоем возникшем в шаловливом воображении одного из солдатиков-оркестрантов плане. Сыграть на очередном торжественном построении и парадном прохождении части (по случаю какого-то важного события) в качестве военного марша - нет, не Дойчен Зольдатен - до такого кощунства даже вольнодумные оркестровые не додумались бы - и, замечу, что не из страха пойти по политической статье, а - ну, всё-таки, какой-никакой патриотизм присутствовал в сердцах этих разгильдяев - ведь это были СОВЕТСКИЕ разгильдяи! А это много значило, скажу я вам.
Нет, он, сговорившись с парочкой-тройкой других идеологических диверсантов, придумал подать под видом нового марша из какйо-то братской соцстраны... Yellow Submarine. Глумление? Пожалуй. Но - изысканное, надо признать. И вот, написав от руки - по памяти - партитуру нового "марша", представили под ясны очи замполита части с соответствующей легендой. Замполит консерваториев не кончал, приказал сыграть ему новинку. Что ж, We all live in a yellow submarine, Yellow submarine, yellow submarine… прекрасно укладывалось в маршевый ритм.
Замполит, в общем и целом, остался доволен, мельком поинтересовался текстом «марша». Кто-то из заговорщиков по загадочному наитию выпалил, что песня направлена против китайской военщины, но, поскольку написана на венгерском языке – перевести дословно не представляется возможным. С Венгерской Народной Республикой СССР связывали добрые отношения и Варшавский договор, так что замполит остался доволен вполне.
Собственно, никакого далее разоблачения не последовало, оркестр старательно репетировал «новый марш» - сначала в помещении, затем – на плацу, в движении, а в положенный торжественный день – отыграл с энтузиазмом. И всё. Лишь отдельные прохожие, проходящие мимо забора части, знакомые с творчеством The Beatles, испуганно вздрагивали и озирались, услыхав доносящие звуки «марша». Но, разглядев развевающееся на высоком флагштоке у плаца Красное Знамя, умиротворенно вздыхали и шли дальше.
Почему я это вспомнил? Попалось мне тут свежее видео с Дворцовой площади Санкт-Петербурга, праздник выпускников "Алые паруса", вот это вот всё. И вот, что звучит со сцены.
И как это вот так - на главной площади второй столицы Российской Федерации? То есть, в первой Столице на Красной площади Шаман, прости Господи, поёт: "Я русский, я иду до конца" - а тут, у г-на Беглова под крылышком: "Я ненавижу этот свет"? Нормально? Нет, если это про Зеленского, допустим, ну или там про Байдена, то - пойдет. Но надо же как-то пояснять зрителям идеологический смысл композиции.
Да и вообще, лучше бы уж, в таком случае, "Куклу колдуна" бы сбацали. Кстати, тоже к Зеленскому подойдет. И к Байдену.