Всевидящее око под носом вертолета - бортовой комплекс обороны - одно из преимуществ российской авиации. Стеклянный глаз выдает помехи, которые сбивают с курса подаренные Украине западные ракеты, летящие в ударную группу. В этой группе летчик с позывным Хелп на своем Ми-8 всегда идет последним, прикрывая и спасая жизни другим экипажам. С начала СВО он облетел всю линию фронта и видел, как отряды киевского режима используют разные военные хитрости, пытаясь сбить нашу авиацию. «Очередная хитрость, которые они придумали, это подавлять действия армейской авиации с помощью стандартной артиллерии. Когда подлетела наша боевая вертолетная группа нас сразу накрыли артиллерийским огнем, хорошо что у нас старший группы очень быстро сориентировался», - рассказал летчик с позывным Хелп. Свои навыки и молниеносную реакцию в воздухе летчики оттачивают на земле. Специальный тренажер с полным погружением в обстановку полета в условиях боевых действий находится в Торжке, в 344-м центре боевой подготовки и переучивания летного состава Минобороны. Одна из самых сложных задач - полет и обнаружение противника в полной темноте. В зоне СВО летчики армейской авиации в 70% случаев выполняют свои боевые задачи ночью. В полнейшей темноте, когда перед глазами ничего не видно, когда выключены контурные огни вертолета, а внутри горит только зеленый свет. В таком случае на помощь летчикам приходят очки ночного видения. Для того, чтобы ими пользоваться и вообще пройти переподготовку на полеты ночью, необходимо две недели. И только тогда летчики с легкостью могут набирать высоту, патрулировать местность и поражать цели - практически вслепую, в полнейшей темноте. «Мы предпочитаем боевые вылеты ночью, когда противник нас не видит. Если мы работаем ночью, то уже мы "кошмарим" противника, потому что ему спать не положено», - рассказал Хелп. Ночное поле боя с высоты пары десятков метров и на скорости свыше двухсот километров в час на этой неделе увидел и Владимир Путин. В Торжке верховный главнокомандующий сел в кресло командира экипажа на том же самом тренировочном пилотажном комплексе Ми-8. Имея опыт полетов на разной авиационной технике, президент согласился с тем, что самое сложное - это управлять вертолетом. «Сложно. Я пробовал, пытался, он просто…не удержать его», - поделился президент России. Удержать в воздухе тяжелый вертолет не просто, но еще сложнее - распознать цель, поразить ее, и при этом уйти от ответного огня. Владимиру Путину показали действующее и перспективное вооружение боевой авиации, которое позволяет летчикам работать с большой дальности и вне зоны действия ПВО. Владимир Путин встретился с военными летчиками - участниками СВО и поблагодарил их, и высоко оценил работу воздушно-космических сил. «Все ребята работают, воюют бесстрашно, огромный, просто огромный вклад вносят в достижение общего успеха. Сами знаете, вас на земле всегда ждут, и от эффективности вашей работы зависит сохранение личного состава на земле. Это очевидно. Так что вам спасибо большое - вам и всем вашим летчикам. И тем, кто на вертолетах летает, на боевых машинах, и на самолетах», - поблагодарил Путин. Справиться с такой огневой мощью нацистский режим не в состоянии. У ВСУ почти не осталось собственной военной авиации. И поэтому поддержку с воздуха Киеву окажет НАТО. Ожидается, что американские истребители F-16 должны появиться в небе над Украиной уже этим летом. На вопрос летчиков о том, будут ли наноситься удары по аэродромам базирования западных истребителей, Владимир Путин дал однозначный ответ. С момента появления над Украиной F-16 не только сами самолеты, но и места их стоянок в третьих странах станут для России законной целью для уничтожения - в том числе и ядерным оружием. Подробнее о последствиях для третьих с стран в случае применения F-16 против российских вооруженных сил смотрите в материале Станислава Иващенко.