Широкой публике имя народной таджикской поэтессы Гулрухсор Сафиевой практически неизвестно, и очень жаль, поскольку это крайне занимательный персонаж. В 90-е она являлась одним из идейных вдохновителей националистических погромов в Душанбе, в результате которых погибло десятки тысяч русских. Сегодня эта уже престарелая дама, имеет элитное жилье в Москве, является членом Союза писателей столицы, что, впрочем, не мешает ей вести антироссийскую деятельность.
Впервые имя Гулрухсор Сафиевой прогремело после того как она выступая прямо на баррикадах перед исламистами в 1990 г. в Душанбе прочла свое "творение" насквозь прочитанное антирусской истерией. Среди прочего было сказано о "поруганной северными варварами прекрасной темноглазой Родине", о том что "час расплаты наступил и пусть кровь смоет русскую грязь! ", а также о том, что Великая Отечественная была "российской мясорубкой, куда загнали таджиков".
"Гулрухсор Сафиева стояла прямо на грязных покрышках с растрёпанными волосами, а за её спиной дымилась сожжённая техника. Глаза у неё буквально горели... Описать это очень сложно, но у меня навсегда остался перед глазами образ женщины без сердца и доброты. Столько злобы читалось на её лице! ",
- из воспоминаний очевидцев тех событий
Для возбужденной толпы, подобный призыв стал спусковым крючком и в Душанбе начались погромы, которых до этого Таджикистан еще никогда не видел. Причем что самое любопытное, сама Гулрухсор до этого никогда не была националистской. Она просто классический перевертыш - когда было необходимо, поэтесса из убеждённой коммунистки мгновенно переродилась в мусульманку с радикальным убеждениями.
Наши дни
С годами ничего не изменилось. Спустя боле чем 30 лет, эта дама продолжает вести свою антироссийскую деятельность, выступая в качестве правозащитницы которая яростно блюдит за тем, чтобы соблюдались права таджиков проживающих на территории России. Но это еще полбеды. Гулрухсор Сафиевой никто не запрещает заниматься подобной деятельностью на территории нашей страны. Мало того, её активно цитируют провластные СМИ, а наше государство платит ей пенсию.
Вот одна из публикаций в Российской газете, которая цитирует таджикскую поэтессу.
Просто интересно, откуда у этой дамы такая статистика? Если внимательно взглянуть на криминальные сводки, то становится отчетливо видно, что это именно мигранты совершают преступления в отношении россиян, а не наоборот. Откуда тогда взялись "тысячи цинковых гробов с таджиками"? В её воспаленном мозгу? Также Гулрухсор заявляет, что таджикским мигрантам очень плохо в России и они здесь влачат нищенское существование. Хочется спросить поэтессу - а её сородичей сюда кто-то по приговору суда выслал? Если не изменяет память, они прутся в Россию на добровольных началах.
По поводу заработка, Гулрухсор тоже лукавит. Мигранты зарабатывают в России довольно прилично, а денег им не хватает лишь по той причине, потому что вслед за собой они тащат весь свой выводок, который нередко исчисляется добрым десятком человек на одну семью. И то, часть недополученных средств эти семьи добирают посредством получения различных пособий, которыми щедро осыпает мигрантов наше государство. Но видимо и этого мало.
Причем сама Сафиева, почему-то быстро запамятовала как она в свое время агитировала радикальных исламистов, убеждая их что свобода превыше всего. Так что же мешает наслаждаться свободой у себя на "темноглазой и прекрасной" Родине? Но нет, теперь они все прутся в Россию, и правозащитнице пришлось сменить риторику. Теперь во всем виноват не советский коммунистический строй, а российский капиталистический. Вот что по этому поводу сказала Гулрухсор Сафиева изданию Asia-Plus:
Вот такие мысли распространяет Сафиева в родном Таджикистане, напирая на тот факт, что "королям" таджикам, не пристало унижаться и прислуживаться перед северными варварами. Почему-то поэтесса упорно не хочет признать тот факт, что если человеку плохо живется при любом строе, то он просто самый обыкновенный лентяй, причем в случае с мигрантами еще и зачастую абсолютно безграмотный лентяй. Поэтому таджику плохо будет и при коммунизме, и при социализме, и при капитализме,
Но Сафиева уверена, что таджики это исключительная, высокодуховная и высоконравственная нация, где каждый второй пишет стихи.
"У нас каждый второй пишет стихи - без них просто не получается родиться, любить …. Грехом считается даже подать здоровому человеку, т.е. таджик никогда не попросит милостыню"
- цитирует поэтессу медиаресурс Sputnik
Причем что бы вы понимали, издание Sputnik финансируется за счет российского бюджета, то есть за нас с вами счет. Этот ресурс имеет представительства во многих странах и по сути является голосом России во всем мире по аналогии с RT. Sputnik Таджикистана не является исключением, и также финансируется из государственной казны России. Довольно занимательный момент.
Жилье для поэтессы на Рублевке
Но как было сказано в одном небезызвестном фильме - это была не сказочка, а только смазочка. Самое любопытное в истории с таджикской поэтессой это то, что благодаря стараниям кремлевских чиновников, она сумела обзавестись просторной квартирой в доме на Рублёвском шоссе. Причем это произошло именно в тот момент когда в Таджикистане исламисты устроили расправу над русским населением. Сама Гулрухсор Сафиева позже расскажет, что её саму чуть не убили во время погромов, но её спасло лишь то, что нападавшие узнали в ней поэтессу. Причем сама Сафиева не стала дожидаться чем закончится гражданская война в Таджикистане, к началу которой она сама же и приложила руку, и аккуратно сбежала в Москву, где администрация Президента РФ помогла ей с жильем, выделив квартиру в депутатском доме на Рублевском шоссе.
Сегодня поэтесса проводит творческие вечера не только в Душанбе, но и в Москве. Пенсию она получает в России, а её книги можно найти в свободной продаже на маркетплейсах OZON и WILDBERRIES. То есть что несмотря на тот факт, что Россия, это по её словам страна "северных варваров", подъедаться она предпочитает именно за её счет. Что, впрочем, не мешает ей продолжать критиковать отношение россиян к мигрантам из Таджикистана.
Стоит отметить находчивость это дамочки. Дабы обезопасить себя от обвинений по поводу событий произошедших на её родине в 90-х, поэтесса быстро сориентировалась и опубликовала книгу "Женщины и война", где все перевернула с ног на голову, переиначив историю за счет несуществующих персонажей. Причем своё "скромное" участие в погромах и стояние с распущенными волосами на фоне дымящейся техники, народная поэтесса "прекрасной и черноглазой" родины тактично опустила. Именно эта книга и стала её своеобразным алиби, а русская служба BBC возвела Гулрухсор Сафиеву в ранг миротворца в таджикском конфликте.
На сегодняшний день народная поэтесса Таджикистана Гулрухсор Сафиева является членом Союза писателей Москвы, почетным членом международного ПЭН-центра, и даже на протяжении десяти лет возглавляла Европейскую академию культуры Москвы.
Сегодня поэтесса большую часть времени проводит в Душанбе, поскольку на фоне происходящих в России событий, небезосновательно опасается, что ей могут припомнить подстрекательстве к насилию в отношении русского населения во время погромов в Душанбе. Тем более что очевидцев тех событий предостаточно.