То, что сделали те, благодаря кому наши самолёты попали в недружественные страны, в том числе киевскому режиму — не что иное, как предательство и государственная измена. Иначе охарактеризовать действия «авиабарышников» трудно. Сейчас расследование по факту незаконного вывода из-под российской юрисдикции самолетов и вертолётов в разгаре.
7 февраля 2024 года в центральном офисе Росавиации на Ленинградском проспекте в Москве прошли обыски.
«В ходе мероприятий были изъяты предметы и документы, подтверждающие незаконность действий сотрудников Росавиации и иных пока не установленных лиц по снятию с регистрационного учета воздушных судов», — сообщают «Известия».
В погоне за наживой самолётами, как думается, торговали без оглядки на интересы страны. Попавшие под внимание ФСБ сделки осуществлялись в нарушение указов президента РФ от 1 и 8 марта 2022 года No 81 и No 100, а также постановлений правительства No 311 и No 312 о разрешительном порядке вывоза отдельных видов товаров за пределы РФ. Утверждается, что незаконно выведенные из-под российской юрисдикции воздушные машины, проданные за границу, не только попали в недружественные страны, но даже якобы использовались против России в ходе конфликта на Украине — речь идет о трех вертолетах.
«Три вертолета принимали участие в СВО на стороне противника, а Ил-76 совершали рейсы с выключенными ответчиками, указал другой источник, близкий к силовым структурам. Практика отключения ответчиков позволяет скрывать информацию о маршрутах, по которым борт перевозит грузы, такие полеты не видны, например, на FlightRadar24», — констатируют журналисты со ссылкой на собственные источники в правоохранительных органах.
Эти воздушные суда якобы совершали чартерные рейсы и должны были вернуться в Россию. Проведенная в июле 2023 года проверка Минтранса послужила поводом для возбуждения уголовных дел. Выяснилось, что с марта 2022-го по июнь 2023 года 59 воздушных судов были незаконно выведены из-под российской юрисдикции и проданы за рубеж. Борта вылетали из страны как чартерные рейсы, но назад на свои аэродромы не возвращались.
По утверждению силовиков, кроме принимавших участие в боях против российской армии вертолётов, несколько самолетов Ил-76 были так же задействованы киевским режимом для военных нужд.
Отправной точкой этого дела можно считать несколько моментов, когда в конце 2022 года правоохранительные органы задержали сотрудника управления цифровой трансформации и обеспечения Росавиации для проведения следственных мероприятий в связи с «откатами» при поставках компьютерного оборудования. В то же время следователи вели уголовное дело в отношении замглавы управления по цифровизации Росавиации Александра Матюшкина. Он обвинялся в получении взятки в особо крупном размере. Предположительно, именно из-за этого осенью минувшего года с должности главы Росавиации был снят Александр Нерадько.
Сейчас уголовные дела возбуждены в отношении и. о. начальника Управления инспекции по безопасности полетов Кристины Бывалиной и заместителя начальника отдела государственной регистрации гражданских воздушных судов, прав и сделок с ними Петра Козырева.
«За этой продажей могут стоять смерти наших солдат — это не шутейные дела. Всех виновных, считаю, нужно по закону передислоцировать на север Магаданской области — шить варежки для заключенных. „Росавиация“ — это бывшее Министерство гражданской авиации, где нас заставляли учиться день и ночь», — отреагировал на ситуацию заслуженный пилот СССР, экс-замминистра Гражданской авиации СССР Олег Смирнов.
Сейчас многие ждут ответа на вопрос: действия чиновников — это халатность, превышении должностных полномочий или госизмена?
источник Аргументы недели