125 лет назад в Москве появился первый трамвай.
К концу 19 века конно-железные дороги не справлялись с потоком пассажиров. К тому же, рельсы и подвижной состав нуждался в ремонте. В 1898 году в Москве начали переоборудование линии конно-железной дороги, которая шла от Страстной площади по улице Малая Дмитровка и далее до Бутырской заставы.
Также провели ремонт двух загородных линий: Петровской - от Тверской заставы до Петровского дворца, и Бутырской - от Бутырской заставы по Верхней и Нижней Масловкам до Петровского парка. В конце января 1899 года началась обкатка электрического трамвая, и обучение персонала. А регулярное движение трамваев в Москве запустили 06 апреля, новый вид общественного транспорта был ещё диковинкой.
Трамвайные вагончики курсировали с интервалом в 14 минут. На них можно было ездить с 8 часов утра до 8 часов вечера, а билет по всей линии стоил 6 копеек. Дороговато, но поначалу новинка вызывала острый интерес. Чудо-транспорт, питавшийся электричеством, надолго стал забавой для москвичей.
Со временем трамвайные линии опутают столицу, разгрузив пассажирский поток и выдавив с улиц конницу. Однако в двадцатых годах прошлого века из-за трамваев Москва будет стоять в первых пробках.
В 1907 году трамваи появились и в Санкт-Петербурге.
Дзен | ВК | ОК | МТ | Телеграм