Первая партия автомобилей «Запорожец»
22 ноября 1960 года с конвейера Запорожского завода «Коммунар» на Украине, который позже был переименован в «Запорожский автомобилестроительный завод», сошла первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» - ЗАЗ-965.
В конце 1950-х годов партией и правительством был поставлен вопрос об углублении автомобилизации страны. Подход к характеристикам перспективных автомобилей был простым - советская легковушка, даже самая бюджетная, виделась как предмет максимально длительного пользования - прочный, долговечный, пригодный для многократных ремонтов. А ещё - универсальный, на все случаи жизни. Всё это объяснялось логикой жизни: машина будет куплена человеком на многолетние сбережения и, как правило, не только одна на всю жизнь, но и одна на всю ближнюю и дальнюю родню.
Одним из образцов для этого «народного автомобиля» послужил итальянский «FIAT 600», разработанный талантливым конструктором Данте Джакозой. Он был хорош удачным сочетанием цены, потребительских качеств и оптимальных технических решений. Большинство из которых - откровенно бюджетные. Перекроенный и «доведённый до ума» конструкторами Московского завода малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), «горбатый», как его называли в народе, получился в целом прочным и экономичным, обладал хорошей проходимостью при гладком днище, приличной загрузке ведущих колёс и небольшой собственной массе. Стоил первый «Запорожец» в то время 1200 рублей, и первая партия машин в миг разошлась по заждавшимся «очередникам», готовым простить все его недостатки.
Дзен | ВК | ОК | МТ | Телеграм