50 лет назад, 27 апреля 1974 года, первый молодёжный ударный отряд имени XVII съезда ВЛКСМ отправился на БАМ.
Официальной датой начала строительства современной Байкало-Амурской магистрали считается 27 апреля 1974 года, когда на XVII съезде ВЛКСМ БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой и первые отряды комсомольцев отправились покорять тайгу.
Байкало-Амурская магистраль - это железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану, общей протяжённостью - 4300 километров.
Байкало-Амурская магистраль проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Дорога пересекает 11 полноводных рек и 7 горных хребтов. Более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты или высокой сейсмичности. На трассе пробито 8 тоннелей, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и посёлков. Вообще мосты, тоннели, виадуки, противолавинные стены и другие инженерные сооружения составляют треть протяжённости БАМа.
В едином порыве созидания объединилась вся молодёжь Советского Союза. Проверить себя на прочность, доказать, чего ты стоишь - с таким пониманием и смыслом жизни юноши и девушки покидали уютный родительский кров и отправлялись за мечтой. БАМ подарил нам прекрасные песни и замечательные фильмы. Многие молодые люди нашли там свою любовь и судьбу.
27 октября 1984 года магистраль была введена в действие.
Дзен | ВК | ОК | МТ | Телеграм