Бюджет должен стать инструментом преображения, а не разрушения страны!

Бюджет должен стать инструментом преображения, а не разрушения страны!

МИХАИЛ ДЕЛЯГИН

Федеральный бюджет, описывая намерения государства по получению и расходованию средств, - наиболее емкий и единственный комплексный документ, описывающий планы государства. При этом, поскольку сбор и использование денег нельзя скрыть, содержащееся в бюджете изложение этих планов является хотя и не явным, но реальным, свободным от пропаганды.

Так, проект федерального бюджета на 2023 и на период 2024-2025 годов, принятый год назад, предусматривал некоторое увеличение расходов на оборону только в 2023 году с их дальнейшим снижением, - а вот расходы на правопорядок и безопасность значительно росли на протяжении всего периода. Это позволило предположить, что государство намерено завершить военные действия на Украине в 2023 году, после чего сконцентрировать усилия на нормализации жизни на освобожденных от фашизма территориях.

Понятно, что эти намерения не имели примерно никакого отношения к реальным возможностям, что не позволило ни одному, даже полностью освобожденному от интеллекта бюрократу хотя бы заикнуться о них, - но в бюджете они были зафиксированы с исчерпывающей полнотой.

Существенно, что изменение структуры расходов (и, в меньшей степени, доходов), свидетельствуя о действительных планах, которые предполагается исполнять, демонстрирует тем самым и изменение (или незыблемость) приоритетов правящей бюрократии, а вместе с тем – и изменение баланса сил между доминирующими ее элементами.

Так, традиционно, из года в год главным приоритетом бюджета остается замораживание средств налогоплательщиков в его резервах – для недопущения социально-экономического развития России, которое может создать конкуренцию ее западным колонизаторам (ведь в экономическом смысле колония – это страна, экспортирующая сырье и импортирующая, если позволят, продукцию его переработки: что и закреплено всей налоговой и таможенной политикой РФ).

Вторым по значимости приоритетом бюджета является субсидирование за счет налогоплательщиков финансовых спекулянтов наращиванием заведомо не нужных бюджетных займов: вместо использования накапливаемых резервов Минфин даже при профицитном бюджете берет деньги взаймы, щедро выплачивая проценты. Поскольку либерал – слуга финансовых спекулянтов, ничего странного в этом прямом грабеже налогоплательщиков нет, и он продолжается уже 20 лет – с 2004 года.

Понятно, что бюджет должен стать средством полноценного и всеобъемлющего, а только не кусочно-разрывного развития (которым он стал с 2020 года благодаря премьеру Мишустину и его команде). Главными же инструментами развития должны стать не прямые субсидии, дотации и льготы, а налоги и таможенные сборы, переносящие фискальную тяжесть с задушенной ныне промышленности на подакцизные товары, экспорт сырья и импорт конкурирующих с российскими изделий.

При этом при помощи реализации права граждан России на жизнь (гарантированием прожиточного минимума, пусть даже в натуральной, а не денежной форме) должен быть существенно увеличен массовый спрос, являющийся основой всякого развития. В то же время ограничение произвола монополий и финансовых спекуляций вкупе с реальной, а не фиктивной деофшоризацией, запретом вывоза капитала и крупного обналичивания денег должно обеспечить необходимый для этого развития инвестиционный ресурс.

Возможна ли описанная нормализация государственной политики в рамках нынешней государственности, без ее глубокой дестабилизации, мы увидим до конца года.

 

Покончить с офшорами на самом деле, а не в чиновных галлюцинациях!

МИХАИЛ ДЕЛЯГИН

https://www.youtube.com/watch?v=7Axt1YM9ljo

Несмотря на усилия государства, всемерно облегчившего перерегистрацию российского бизнеса в России, значительная часть активов крупного частного российского капитала остается зарегистрированной в офшорах.

 

Это уже проявление не сложности возврата действующего в России бизнеса в Россию, а ясно выраженного нежелания его владельцев возвращаться на свою Родину и к источнику своих прибылей. Регистрация действующего в России бизнеса в офшорах лишает бюджет по-прежнему колоссальных доходов и способствует выводу из страны колоссальных средств (в том числе под видом завышенных роялти и платежей за юридические услуги), но главная беда - искажение мотиваций и самой идентичности крупных частных капиталов, работающих на территории нашей Родины.

 

Зарегистрированные в офшорах, они объективно воспринимают Россию как нечто постороннее, как объект эксплуатации, служащий лишь выкачиванию из него прибыли. Интересы России объективно чужды офшорному капиталу, а учитывая ее потребность в налогах – и прямо враждебны ему. Поэтому офшорные активы, работающие в России и составляющие основу ряда ее отраслей вне зависимости от воли их владельцев управляются на основе интересов, чуждых интересам нашей Родины, а во многом и враждебных им.

 

Большинство офшоры контролируются спецслужбами США и прозрачно для них. Это объективно делает офшорные капиталы России зависимыми от враждебных спецслужб и в любой момент способными стать их агентами, нацеленными на нанесение нашей Родине вреда.

 

Это делает необходимым принудительную деофшоризацию - поскольку возможности добровольной очевидным образом исчерпаны. Надо запретить регистрацию любых расположенных в России активов в офшорах.

 

Все активы (вплоть до квартир), расположенные в России и находящиеся в собственности либо в управлении офшорных компаний, надо передать в управление Росимуществу, установив, что все решения собственников в их отношении должны утверждаться последним.

 

В отношении крупных корпораций разумно заменять членов их Совета директоров на представителей государства, как сделала Украина в отношении российского «Альфа-банка» на ее территории при полном одобрении мирового корпоративного сообщества (которое таким образом признало эти действия нормальными, соответствующими международным корпоративным стандартам).

 

Активы, не перерегистрированные в России за полгода, должны быть конфискованы (разумеется, на основании решений судов). Пора принять стандарт отношения к частной собственности, закрепленный в Основном законе Германии, по которому частная собственность священна и неприкосновенна, лишь пока она служит интересам Германии (российские нефтяники, чьи активы были конфискованы, ощутили, что это не риторическое положение, а эффективно действующая правовая норма).

 

Также должны быть конфискованы активы, которые будут перерегистрированы из офшорных зон в третьих странах, не являющихся офшорами: собственность в третьих странах (по крайней мере, не враждебных России) вполне допустима, но перерегистрация находящейся в России собственности из офшора должна быть возможной только в Россию.

 

Прискорбно низкая и, вероятно, не всегда заслуженная репутация российского государства как управленца станет весомым аргументом в пользу форсирования владельцами офшорных активов их перерегистрации в России. После возврата в нашу юрисдикцию активы не только станут объектами налогообложения, но и будут управляться в интересах, связанных с нашими.

 

Хотя, конечно, правящая офшорная аристократия сделает все, чтобы не допустить этого. Так, представители Минэкономразвития, гордо отчитываясь по каждой перерегистрировавшейся в России из офшора фирме, впадают в ступор при вопросе о хотя бы численности офшорных компаний, по-прежнему владеющих российскими активами.

События, определяющие день

Присоединяйтесь и будьте в курсе