AirBridgeCargo вернула первый Boeing в Китай после его двухлетнего простоя
AirBridgeCargo, некогда крупнейшая грузовая авиакомпания России, вернула Boeing 747 китайскому лизингодателю после двухлетнего простоя в Шереметьево. Перевозчик полностью прекратил полеты в 2022 году
Самолёт Boeing 747 авиакомпании AirBridgeCargo (Фото: Артём Аникеев / Global Look Press)
Грузовая авиакомпания AirBridgeCargo (принадлежит основателю авиагруппы «Волга-Днепр» Алексею Исайкину) вернула первый Boeing 747 его китайскому владельцу лизингодателю BOCA (Bank of China Aviation). Об этом РБК сообщил представитель компании.
«12 марта грузовой перевозчик «ЭйрБриджКарго» (AirBridgeCargo) вернул самолет Boeing 747–8 лизингодателю BOCA (Bank of China Aviation). Самолет с регистрационным номером VP-BIN вылетел из международного аэропорта Шереметьево в Шанхай», — уточнили в компании.
Близкий к компании источник РБК отмечает, что к возврату тому же лессору запланирован и второй борт Boeing 747, с номером VQ-BFU. В компании эту информацию комментировать не стали, а также не уточнили, будут ли возвращать остальные импортные самолеты из своего парка.
AirBridgeCargo ранее эксплуатировала три Boeing, арендованных у BOCA. Один из них лизингодатель вернул себе еще в 2022 году на фоне санкций: самолет по состоянию на тот март находился в Гонконге.
Из-за невозврата двух оставшихся бортов лессор в 2023 году подал на авиакомпанию в суд Нью-Йорка и выиграл иск. AirBridgeCargo обязали выплатить $406 млн. В компании не уточнили, аннулирует ли возврат самолетов необходимость этой выплаты.
Что такое AirBridgeCargo
До 2022 года AirBridgeCargo считалась крупнейшей грузовой авиакомпанией России. В 2021-м на ее долю пришлось 43% российских авиационных грузоперевозок, или 639 тыс. т грузов. Для сравнения, в 2022 году все российские авиакомпании перевезли 600 тыс. т грузов, сообщал Росстат.
AirBridgeCargo эксплуатировала только иностранные самолеты производства Boeing. Сейчас в ее парке остаются еще 11 грузовых Boeing 747–8, четыре Boeing 747–400 и один Boeing 777, большинство из которых уже более двух лет стоят в аэропорту Шереметьево.
В 2022 году США включили в свой санкционный список не подлежащих обслуживанию самолетов российских операторов 12 бортов AirBridgeCargo. Позднее общий реестр несколько раз корректировался по мере возврата самолетов лессорам (арендодателям). С мая 2022-го в нем находятся шесть бортов ABC (последний раз список публиковался в октябре 2023 года). Все 16 самолетов AirBridgeCargo по состоянию на январь 2024-го были по-прежнему зарегистрированы на Бермудах (более свежих данных авиавласти Бермуд не публиковали).
По итогам 2022 года выручка перевозчика упала на 81%, до 35,1 млрд руб., чистый убыток составил 13,5 млрд руб. против прибыли 53,9 млрд руб. годом ранее. На конец 2022-го конечными бенефициарами компании оставались основатель группы «Волга-Днепр» Алексей Исайкин (75%) и Сергей Шкляник (25%). В отчетности перевозчика отмечалось, что руководство «реализует мероприятия по возобновлению деятельности на новых типах воздушных судов российского производства».
Еще в 2022 году AirBridgeCargo обсуждала передачу Boeing 747 в лизинг Etihad Airways, писали «Известия» со ссылкой на источники. Планировалось организовать в ОАЭ совместное предприятие с Etihad и продолжить грузоперевозки на имеющемся парке. Но сделка не состоялась, так как летом того же года Британия ввела персональные санкции против Исайкина.
В марте 2023 года AirBridgeCargo сообщала, что хочет возобновить перевозки с использованием Ил-96, которые российский авиапром решил вернуть к полетам на фоне санкций. Первый рейс, в Китай, планировалось организовать уже летом, но затем самолеты неожиданно были переданы другой российской авиакомпании — Sky Gates, «дочке» принадлежащей «Ростеху» авиакомпании Red Wings.
Читать далее →