Дураки и «оккупированные» дороги: чего-чего мы вам должны?!


Нет-нет, сейчас речь пойдет не об «извечных проблемах России», а о том, как первые, то бишь «дураки», профессионально пытаются выставить себя еще более неадекватными персонажами в контексте «дорожного вопроса», причем, с лицом, напрочь лишенным хоть какого-то интеллектуального обременения. Запутались? Сейчас все-все объясню.

Когда в украинских кругах разговор заходит о самом больном, о Крыме, все сложнее и сложнее придумываются поводы для обвинения российского общества в, якобы, незаконном присвоении территории полуострова. Перепробовали все абсолютно, а результата как не было, так и нет, как говорится, Крым «и ныне там». И раз вернуть «оккупированный полуостров» не получается, значит, действовать нужно иначе – взять хоть что-то с России. Так украинские власти сочиняют различные небылицы, по сюжету которых Москва вечно что-то должна Киеву, с финансовой точки зрения. А на каких основаниях? Пф, а разве нужны какие-то основания?

Сейчас в Верховной Раде такая «фишка» – крымские дороги и потерянный некогда контроль над этими самыми дорогами. Как утверждают в «Укравтодоре», России придется выплатить компенсацию украинской стороне за то, что та с 2014 года не отслеживает ситуацию с дорогами в Крыму, а Службы автомобильных дорог в АР Крыма и Севастополя были изъяты из сети получателей бюджетных средств «Укравтодора».

В общем, по словам Александра Харченко, который занимает должность и.о. главы Госслужбы автомобильных дорог Украины, Россия заплатит за разрушение дорог Крыма.

«Что касается выставления претензий Российской Федерации, то механизм осуществления защиты прав и интересов Украины определены Порядком осуществления защиты прав и интересов Украины во время урегулирования споров, рассмотрения в зарубежных юрисдикционных органах дел при участии иностранного субъекта и Украины, утвержденный Указом президента от 25 июня 2002 года № 581».

Но не только за Крым придется ответить российскому соседу – и про Донбасс не забыл Киев. А теперь слушайте претензию по этой территории:

·         Из-за того, что в Луганской и Донецкой областях сейчас проводят антитеррористическую операцию, «Укравтодор» не может проводить обследование автомобильных дорог на неподконтрольных территориях. Очевидно, что инфраструктура в целом, не только дороги, в местах бомбежек ВСУ находится в плачевном состоянии.

Небольшое отступление: помнится, в 2016 году вице-премьер-министр Украины Владимир Кистион заявлял о том, что на восстановление дорог на Донбассе необходимо 7 млрд гривен (примерно $267 млн). Хм, откуда такая цифра взялась, если на Украине никто не знает, в каком состоянии находятся дороги на неподконтрольных территориях? Из головы взяли? Или, быть может, именно столько не хватало народным депутатам для полного счастья в 2016 году? А ведь вроде активно с коррупцией борются (даже Евросоюз подключился – запустил соответствующую программу с 1 июня на 16 млн евро).

Так, по какой такой волшебной причине за все ЭТО должна отвечать Россия? Правильно, надо же на кого-то все свалить, прикрывшись еще и Крымом и в общем репутацией Москвы в западных кругах (в качестве агрессора). Кто знает, может, все это «пипл схавает» на Западе и заступится за бедную Украину, которую ОПЯТЬ обижает Россия.

И вообще, не совестно ли представителям «Укравтодора» в принципе рот открывать? Не так давно премьер-министр Украины Владимир Гройсман откровенно поделился информацией о том, что порядка 30% ремонтных работ, проведенных на дорогах Украины в 2016 году, были сделаны, как говорится, «тяп-ляп». Так, пусть же радуются в Киеве, что ремонтировать надо меньше (минус Донбасс и Крым), у «Укравтодора» и так забот хватает.


Но, конечно, представителей данной Госслужбы можно понять: меньше дорог – меньше возможностей для дополнительного «заработка», ну или как это называют в депутатских кругах. Вот и готовы рвать глотки в Киеве за любой шанс «откусить» от этого денежного пирога как можно больший кусочек.

События, определяющие день

Присоединяйтесь и будьте в курсе