Исследование Мичиганского университета показало, что спрос на медь для перехода США на чистую энергию превышает возможности добычи. Закон о снижении углеродных выбросов предусматривает, что к 2035 году все производимые автомобили должны быть электрическими. Однако для электромобиля требуется в 3-5 раз больше меди, чем для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, не говоря уже о меди, необходимой для модернизации электросети. Даже для поддержания текущего уровня потребления с 2018 по 2050 год добыча этого металла должна вырасти на 115%. Но этот уровень стремительно растет, что ставит задачу кратного увеличения добычи меди, а с этим у США будут серьезные проблемы.
В исследовании изучались глобальные данные компаний по добыче меди за 120 лет. Этот металл добывают более 100 компаний на шести континентах. Затем ученые смоделировали, сколько меди можно получить до конца текущего столетия. Также они подсчитали, как много меди потребуется электроэнергетической инфраструктуре и автопарку США для перехода на возобновляемые источники энергии. Было обнаружено, что потребности для такого перехода превысят текущие производственные мощности медных рудников. Одна из причин нехватки металла — длительный процесс получения разрешений на добычу. В среднем требуется 20 лет с момента обнаружения нового месторождения меди до получения разрешения на строительство рудника.
Даже для поддержания существующего уровня потребления меди (без учета перехода на чистую энергию) с 2018 по 2050 год объем добычи должен вырасти на 115% по сравнению со всей добытой медью за всю историю человечества до 2018 года. Для удовлетворения потребностей в меди при электрификации мирового парка автомобилей потребуется ежегодно вводить в эксплуатацию до шести новых крупных медных рудников в течение следующих нескольких десятилетий. Около 40% продукции новых шахт потребуется для модернизации электросетей, связанных с электромобилями.
Так, для обычной Honda Accord требуется 18 кг меди, а для электромобиля Honda Accord — почти 90 кг меди. Для наземных ветряных турбин нужно 10 тонн меди, а для морских ветряных турбин вдвое больше.
Вместо полной электрификации автомобильного парка США исследователи предлагают сосредоточиться на производстве гибридных автомобилей. Например, гибрид Toyota Prius оказывает меньшее воздействие на климат, чем Tesla, говорят ученые.
Исследователи отмечают, что медь требуется не только для перехода развитых стран на чистую энергию, но и для выстраивания инфраструктуры в развивающихся странах. Медь нужна для строительства электросетей, чтобы обеспечить доступом к электричеству примерно 1 млрд человек; для обеспечения чистой питьевой водой 2 млрд человек; и для очистки сточных вод, поскольку 4 млрд человек живут без доступа к канализации.
То есть с одной стороны, медь необходима для развития инфраструктуры в развивающихся странах, с другой — она же требуется для перехода на чистую энергию. Исследование демонстрирует, что США могут существенно сократить выбросы парниковых газов. Однако невозможно достичь этой цели, делая ставку исключительно на производство готовых технологий возобновляемой энергии, игнорируя добычу меди и других металлов. Для этого необходима радикальная переоценка отношения к горнодобывающей промышленности со стороны как экологических организаций, так и политиков.
источник
В исследовании изучались глобальные данные компаний по добыче меди за 120 лет. Этот металл добывают более 100 компаний на шести континентах. Затем ученые смоделировали, сколько меди можно получить до конца текущего столетия. Также они подсчитали, как много меди потребуется электроэнергетической инфраструктуре и автопарку США для перехода на возобновляемые источники энергии. Было обнаружено, что потребности для такого перехода превысят текущие производственные мощности медных рудников. Одна из причин нехватки металла — длительный процесс получения разрешений на добычу. В среднем требуется 20 лет с момента обнаружения нового месторождения меди до получения разрешения на строительство рудника.
Даже для поддержания существующего уровня потребления меди (без учета перехода на чистую энергию) с 2018 по 2050 год объем добычи должен вырасти на 115% по сравнению со всей добытой медью за всю историю человечества до 2018 года. Для удовлетворения потребностей в меди при электрификации мирового парка автомобилей потребуется ежегодно вводить в эксплуатацию до шести новых крупных медных рудников в течение следующих нескольких десятилетий. Около 40% продукции новых шахт потребуется для модернизации электросетей, связанных с электромобилями.
Так, для обычной Honda Accord требуется 18 кг меди, а для электромобиля Honda Accord — почти 90 кг меди. Для наземных ветряных турбин нужно 10 тонн меди, а для морских ветряных турбин вдвое больше.
Вместо полной электрификации автомобильного парка США исследователи предлагают сосредоточиться на производстве гибридных автомобилей. Например, гибрид Toyota Prius оказывает меньшее воздействие на климат, чем Tesla, говорят ученые.
Исследователи отмечают, что медь требуется не только для перехода развитых стран на чистую энергию, но и для выстраивания инфраструктуры в развивающихся странах. Медь нужна для строительства электросетей, чтобы обеспечить доступом к электричеству примерно 1 млрд человек; для обеспечения чистой питьевой водой 2 млрд человек; и для очистки сточных вод, поскольку 4 млрд человек живут без доступа к канализации.
То есть с одной стороны, медь необходима для развития инфраструктуры в развивающихся странах, с другой — она же требуется для перехода на чистую энергию. Исследование демонстрирует, что США могут существенно сократить выбросы парниковых газов. Однако невозможно достичь этой цели, делая ставку исключительно на производство готовых технологий возобновляемой энергии, игнорируя добычу меди и других металлов. Для этого необходима радикальная переоценка отношения к горнодобывающей промышленности со стороны как экологических организаций, так и политиков.
источник