Для создания самых жутких мест разработчикам необязательно на каждом углу пугать игроков скримерами или штампованными клише.
Жуткую и тревожную атмосферу можно добиться за счет других игровых элементов. История, планировка, климат и таинственность создаст нужный градус напряжения и подарит игрокам незабываемое приключение.
5: Восторг — «BioShock» (2007)
Восторг — это невероятное место, задуманное как подводная утопия, но погрузившееся в безумие задолго до прибытия Джека. После гражданской войны, повышения уровня преступности и появления психически неуравновешенных жителей некогда процветающий город погрузился в хаос.
Граждане начали употреблять Адам, надевать жуткие маски животных и при возможности нападать на людей. Большие Папочки и Маленькие Сестрички вынуждали говорить «нет» при каждой встрече.
Все посещенные области страшнее предыдущих, начиная с залитой кровью комнаты доктора Штайнмана, заканчивая Фортом Веселый.
4: Утроба, Бледный Город — «Little Nightmares» (2017)
Платформер головоломка рассказывает историю молодой девушки, которая пытается покинуть затонувшее судно Утроба. Что делает это место таким жутким, так это отсутствие электричества.
На протяжении почти всей игры единственный источник света — это зажигалка. Любой шум во время путешествия по темным и сырым улицам вызывает мурашки по коже. К тому же, на пути героиня сталкивается с ужасными жителями, пытающимися схватить девушку.
3: Ярнам — «Bloodborne» (2015)
Восторг очень жуткий, но Ярнам находиться на уровне выше. Источником вдохновения студии FromSoftware стала готическая и викторианская архитектура. Любая другая игра с таким же дизайном зданий вызывает восхищение и захватывает дух.
Это место заполонили ужасные монстры и безумные толпы жителей, зараженные загадочной чумой. Они охотятся и убивают всех на пути. Игроку придется пройти через весь этот ужас и найти источник чумы.
2: Раккун-Сити — «Resident Evil» (1996)
В серии присутствуют разные жуткие места, к примеру особняк Спенсера в первой части или темные улицы во второй. Но Раккун-Сити единственная локация, которая предоставит незабываемый опыт.
Город становиться эпицентром нашествия зомби. Во всем замешана корпорация Амбрелла, начавшая эксперименты с очень опасным Т-вирусом. Помимо обычных людей, этот вирус вызывает мутации у всех организмов.
Орды живых мертвецов заполонили город и полностью его уничтожили, создав самую знаковую локацию в видеоиграх.
1: Сайлент Хилл — «Silent Hill» (1999)
Эта игра может стать образцом для создания дизайна монстров, неуклюже появляющихся из теней. Правда механика тумана из первой части уже сильно устарела, но это помогло создать нужную атмосферу.
На каждом шагу ждали жуткие монстры, являющиеся олицетворением человеческих грехов. Их внешний вид и сопровождающая музыка навсегда останется в сознании игроков, которым пришлось пережить настоящий ужас в этом городе.