Два года условно получил водитель трамвая, который в апреле 2024 году на Наличной улице въехал в толпу пешеходов.
Приговор озвучил Василеостровский районный суд.
Обвинение просило три года лишения свободы.
Из сообщения объединенной пресс-службы судов Петербурга:
«12.04.2024 с 11.15 до 15.12 Б., на основании путевого листа, управляя технически неисправным, работоспособным трамваем «71-421Р-01», принадлежащим СПб ГУП «Горэлектротранс», получив служебное задание на проведение технической обкатки указанного трамвая, выехал из депо трамвайного парка №3 и следовал по трамвайным путям, расположенным на разделительной полосе ул. Наличной, в направлении от ул. Кораблестроителей в сторону Новосмоленской наб. в г. СПб, в условиях светлого времени суток, естественного освещения, неограниченной видимости, сухих и чистых трамвайных путей. Так он, проявил преступное легкомыслие и невнимательность к дорожной обстановке и техническому состоянию трамвая, выразившиеся в том, что, в нарушении требований инструкции, при выезде из депо не проверил действие всех видов тормозов, из-за чего своевременно не обнаружил неисправность тормозной системы трамвая, выразившейся в отсутствии соединения контроллера и системы управления тормозами, вызванного утоплением пина, осуществляющего соединение, в результате чего при переводе контроллера в положение аварийного тормоза не происходило соединение управляющей системой и аварийный тормоз не мог быть задействован контроллером, и выехал на техническую обкатку трамвая. Приближаясь к пешеходному переходу, расположенному на въезде на перекресток, образованный пересечением проезжих частей ул. Наличной и Новосмоленской наб., следуя у д. 40 корп. 1 по ул. Наличной, избрал скорость движения порядка 63,5 км/ч, которая превышала установленное ограничение для движения ТС и не обеспечивала ему возможность постоянного контроля за движением ТС для выполнения требований ПДД РФ, в результате чего при приближении к пешеходному переходу, с целью применения экстренного торможения перед указанным пешеходным переходом, перевел рукоятку контроллера водителя в положение аварийного тормоза, однако, вследствие неисправности тормозной системы трамвая, которую он имел возможность своевременно обнаружить при выезде из депо, аварийный тормоз задействован не был, после чего, в нарушении требований инструкции контроллер в тормозном положении не оставил, а стал осуществлять неоднократное переключение контроллера в ходовое положение и обратно, ногу с педали бдительности (для осуществления аварийного тормоза) не отпустил, не нажал кнопку аварийного тормоза, что вызвало значительное увеличение остановочного пути трамвая, в результате чего, имея техническую возможность остановиться до выезда на указанный пешеходный переход, как при остановке крана в тормозном положении, так и при включении аварийного тормоза, при включенных только трех верхних сигналов бело-лунного цвета на светофорном посту перед указанным светофорным постом не остановился, продолжил движение, выехал на регулируемый пешеходный переход, где совершил наезд на пешехода В., а также на пешеходов Ч. и Ч1., которые пересекали трамвайные пути в зоне указанного пешеходного перехода на зеленый сигнал светофора. В результате ДТП пешеходу В. был причинен тяжкий вред здоровью. Смерть последней наступила 16.04.2024 в Мариинской больнице.
Б. вину признал, раскаялся.
В прениях прокурор просил назначить Б. наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года в ИК общего режима с запретом на право управления ТС сроком на 2,5 года.
Защита просила назначить наказание, не связанное с лишением свободы.
Б.: «Я искренне раскаиваюсь в содеянном, приношу свои извинения потерпевшей стороне. После ДТП я более 4 месяцев находился в упадке сил, имею 4 детей, жену, внучку, не привлекался к административной ответственности. Прошу назначить наказание, не связанное с лишением свободы».
Суд назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года условно с испытательным сроком 2 года с запретом на право управления ТС сроком на 1,5 года».
Фото: объединённая пресс-служба судов Петербурга