❗️⚡️Очередной этап ходовых испытаний одной из наиболее малошумных дизель-электричесих подлодок в истории мирового подплава - субмарины Б-587 "Великие Луки" пр. 677М начат сегодня в акватории Финского залива. Семилопастный бескавитационный винт, а также многоярусные амортизационные платформы для размещения механизированных узлов энергетической установки (в совокупности с небольшим предельным водоизмещением 2650 т) обеспечивают "Великим Лукам" минимальную акустическую сигнатуру при ходе в режиме "подкрадывания 1,5 - 3 узла", которая в сложной гидрологиеской обстановке обеспечивает её обнаружение даже наиболее передовыми гидроакустическими комплексами типа AN/SQS-53C и AN/ИBQQ-10A (на базе активно-пассивной фазированной акустической решетки с тысячами высокочувствительных гидрофонов) на удалении не более 7 - 15 км.

Субмарина "Великие Луки" способна в режиме "подкрадывания" торпедировать КУГ противника торпедами "Физик-2" из 6 533-мм торпедных аппаратов на удалении до 50 км. Из этих же торпедных аппаратов могут быть применены СКР 3М14К "Калибр-ПЛ" с дальностью до 2000 - 2300 км, либо их противокорабельная / многоцелевая версия 3М54 с 3-хмаховой 2-й (боевой ступенью), способной выполнять противозенитные манёвры со скоростью 2900 - 3200 км/ч в высотном диапазоне 250 - 10 м.

Единственной проблемой субмарин проекта 677/М "Лада", включая "Великие Луки", остаётся отсутствие достигшей эксплуатационной готовности воздухонезависимой (анаэробной) энергетической установки, обеспечивающией пребывание в подводном положении до 17 - 25 дней.

Материал подготовил: Евгений Даманцев

@RussianArms

События, определяющие день

Присоединяйтесь и будьте в курсе