В Рязанский театр драмы приехал с гастролями Русский драматический театр города Чебоксары и привёз с собой новые спектакли. Открывала череду постановок «Музыка для толстых» – неоднозначная мистическая комедия, вызвавшая у зрителей смешанные чувства.
В Рязанский театр драмы приехал с гастролями Русский драматический театр города Чебоксары и привёз с собой новые спектакли. Открывала череду постановок «Музыка для толстых» - неоднозначная мистическая комедия, вызвавшая у зрителей смешанные чувства.
Сюжет на первый взгляд может показаться простым и даже банальным - две лучшие подруги, живущие в советское время, выбрали себе в мужья не самых лучших людей. Тоне достался идеалист-философ, мечущийся от одного к другому, Вере - неотёсанный мужик, промышляющий не совсем честными делами. И сюжет всё крутится вокруг этого, крутится, на подруг всё больше наваливается напастей, и всё кажется таким обыкновенным человеческим несчастьем, что уже и можно было бы в это поверить, если бы не ещё один персонаж спектакля.
Это чёрный кот, живущий у девушек с их нежного возраста. И на самом деле виной всему он. Кот толкает Тоню и Веру на низкие и пошлые вещи и делает это не просто так, а мстит им за детские издевательства. Люди становятся марионетками в руках кота, они говорят его словами, совершают те поступки, которые хочет он.
И этим спектакль интересен. Однако по отзывам других зрителей это всё-таки спектакль не для всех. Кого-то отпугнёт обилие пошлых шуток, кому-то действие покажется затянутым, кому-то вовсе не нравится жанр комедии и ничего с этим не поделаешь.
Единственное, что показалось именно для меня непонятным - это название. «Музыка для толстых» отсылает нас в эпоху Советского союза, когда модным было движение стиляг. И да, в спектакле есть сцена, посвящённая этому явлению, но она показалась мне такой незначительной для сюжета, что я не знаю, что и думать. Возможно, авторы специально решили выбрать такое название, чтобы специально вводить людей в заблуждение, однако мне этот приём показался лишним. Будто выносят на первый план социальную проблему, проблему страны, советского народа, дефицита, цензуры, зарплат и прочего.
Но неужели всё это важнее фундаментальных проблем морали и нравственности? Глубинных проблем каждого человека, из которых потом и вытекают остальные вышеперечисленные? Весь спектакль акцент был направлен на распад личности, на утерю человечности, на бесчестность и пошлость людей, а название отсылает нас всего лишь на песни, которые слушали стиляги в то время. Лично для меня в крайней степени странно. Ну а танцы героев под эту «музыку для толстых» и впрямь были зажигательными, ничего не скажешь.
Отдельно хочется отметить игру актёров. К этому точно не придраться, все играли очень ярко и живо, настолько, что в некоторых ситуациях и поступках угадывались собственные знакомые, а иной раз ты сам.
В конечном итоге хочется сказать, что спектакль был неплохой, а в некоторых моментах очень даже хороший, однако не каждый зритель будет фанатом подобного жанра и формата.